marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

Глеб Жеглов и Володя Шарапов

Если собрать все факты, то вырисовывается такая картина. Вайнеры настаивали на том, чтобы Шараповым стал Евгений Герасимов, Высоцкий видел в этой роли Ивана Бортника, Говорухин склонялся к Шакурову или Губенко
Но Герасимов был занят. Против Бортника был худсовет, а от Губенко и Шакурова отговорил режиссёра Высоцкий: "Куда, мы с ними будем мазать одной краской...". Тогда Говорухин стал искать актёра в противовес Высоцкому - с интеллигентной внешностью.
И вот именно тогда кандидатуру Конкина действительно порекомендовали Говорухину сверху киноначальство.
Конкин который выглядит, как повзрослевший отличник-пионер, абсолютно не понравился Вайнерам в роли Шарапова. Не выглядел он опытным фронтовиком и разведчиком.
Режиссер воспринял ее настороженно, но, сделав пробу, понял, что интеллигентный Конкин являет собой превосходную антитезу нахрапистому Жеглову.
Конкин совершенно неубедителен в роли повзрослевшего на фронте командира разведчиков и штрафников, но прекрасно попал как антагонист Жеглова-Высоцкого,
с Бортником был бы дуэт «Жеглов плюс Жеглов-младший».
Кроме всего прочего, благодаря Конкину получили ещё в довесок и феерического Промокашку ))
Шарапов скорее современник зрителей, а не героев)
Конкин как будто сыграл человека из 1970-х, который фантазировал: а как бы я себя повел в те времена? а как оно вообще там было? К Шарапову все персонажи относятся как гостю из другого времени. Наверное, так не задумывалось, но получилось всё равно отлично. Большинство всё-таки не сыщики и не бандиты, а зрители.

19 августа родился Владимир Конкин, актер, последнее время снимающийся мало.

Что ж, Конкин сделал много и за роль Шарапова его готовы носить на руках до сих пор.

Сам актер роль эту не сильно чествует, считая истинным моментом своей славы растянувшуюся на шесть серий экранизацию «Как закалялась сталь», где он сыграл Павку Корчагина.












Именно Корчагин сделал Конкина фаворитом студии Довженко. Владимир говорил:

«Фраза, преследующая меня по жизни, «Ну и рожа у тебя, Шарапов», - ерунда по сравнению с тем, что было после Павки Корчагина. После этой картины я так настрадался! «Как закалялась сталь» делали по заказу ЦК партии. За нами следили из идеологического отдела ЦК КПСС. Из меня хотели сделать живую икону. Самое ужасное, что этот идеологический ярлычок закрепился, меня стали приглашать только на «кожанки». Я отказывался, говорили, что я капризничаю. Роль Корчагина мне открыла многие перспективы, но и многое закрыла. Быков вытащил меня из этого замкнутого круга»

Упоминая Леонида Быкова, Конкин имеет в виду фильм «Аты-баты, шли солдаты…».












А потом на него свалился Шарапов.

Экранный дуэт с Владимиром Высоцким принес Конкину любовь и любопытство окружающих. На протяжении десятилетий не умолкают требования насчет Высоцкого: «Давай подробности», хотя именно подробностей Конкин дать не может. С Высоцким он не дружил. Дома у него побывал лишь раз. По работе в дальнейшем не сталкивался. Но такова специфика профессии, - Шарапов вынужден толочь воду в ступе, рассказывая про Жеглова.

Впервые актер увидел Высоцкого живьем в 1978 году, в Париже. Конкин там представлял картину «Кавказская повесть», сделанную к 150-летию Льва Толстого, и попал на концерт Высоцкого в «Олимпии».

В том же году, в мае, они познакомились лично. Предстояли съемки «Места встречи изменить нельзя».

Утверждали Конкина на роль Шарапова с огромным скрипом. Против его кандидатуры восстали авторы сценария братья Вайнеры. Они говорили, что Конкин мальчик, а не разведчик.
На форумах то и дело вспыхивают прения: подходит Конкин, не подходит Конкин. Не буду спорить, ибо не читал романа, но в рамках картины Конкин мне кажется уместен.
Главное качество Шарапова нравственная чистота и актер ее донес, - получилось!
Если в первой серии тандем Шарапова и Жеглова кажется скроенным по принципу «Бэтмен и Робин», то в итоге акценты расставляются должным образом.












Сам Высоцкий тоже был настроен против кандидатуры Конкина. Он убедил Говорухина не брать на роль Шарапова Николая Губенко, продавил кандидатуру Ивана Бортника и тут… Фильм снимался на Одесской киностудии. Украинский Минкульт высказал пожелание видеть в роли Шарапова штатного актера студии Довженко. Всеми правдами и неправдами Конкина утвердили.

К сожалению, роль у него сразу не пошла. Съемки начались со сцены, где Шарапов рассказывает Жеглову, что убийство совершил Фокс. Сцена сложная, там текста гора, а Конкина еще настропалили, мол, снять надо за сегодня, Высоцкий улетает. В первый съемочный день запороли массу дублей, из-за мандража Конкина.

Насчет Высоцкого Конкин говорил:

«Увы: жесткость в наших отношениях, к сожалению, доминировала. Налет «паханства» на съемках, несомненно, присутствовал — слово Высоцкого было непререкаемо. Я привык к доброжелательной обстановке, когда тебя все любят, а тут...»

Каково же было разочарование, когда выяснилось, что Высоцкий никуда и лететь-то не собирался.












У Владимира Семеновича нашлись личные причины неприязни. Во-первых, авторитарный, любящий во всем первенствовать бард обладал комплексом маленького роста, почему ему и требовался в качестве партнера невысокий Бортник. А с Конкиным приходилось носить сапоги с подкладкой.

Во-вторых, яростный, чтобы не говорили, антисоветчик, вынужденный заигрывать с властями, вряд ли мог без внутренних смехуечков воспринимать официального Корчагина Конкина.

В-третьих, Конкин, будучи значительно моложе, за смену получал больше, как заслуженный артист УССР.

Однако, и Конкин воспринимал партнера, словно баловня судьбы. И у него проскакивало:

«Многим казалось, что я обласкан комсомолом. Но я никогда клевретом не был и косточек с барского стола не таскал. Наверное, и Высоцкому казалось так — будто я холуй комсомольский. Иначе, откуда у Конкина «Волга».
А то, сколько я вкалывал на нее, это ж никого не интересовало! А у Семеныча был «Мерседес». Но все прекрасно знали, что у Семеныча не было бы никакого «Мерседеса» и умер бы он под забором на 10 лет раньше, если бы в его жизни не появилась Марина Влади. И поэтому семья была оставлена с двумя детьми.
А эта тетя вошла в его жизнь и, в общем-то, украсила ее.
Потому что Володя стал вкусно есть иногда, а не жрать водку за 3.62.
Понимаете? Он стал курить американские сигареты. У него была роскошная аппаратура по тем временам. Он, конечно, сам какие-то деньги зарабатывал, но у него бы ни-и-ккогда не было всего того, если бы не Марина Владимировна. Поверьте мне…»












Не получалось полноценного сотрудничества еще и потому, что Высоцкий пользовался на площадке всеобщим попустительством. Актер был занят под завязку другими проектами и если залетал к Говорухину, работа перекраивалась под него. Совсем уж тошно приходилось «Шарапову«, когда Владимир Семенович пытался еще и режиссировать, -«хотя он не был режиссером, и его замечания не всегда были по делу» (по замечанию Конкина).












Понимал ли Конкин, обреченность Высоцкого, которому оставалось жить два года? Задним числом понимал. В многочисленных интервью он фиксировал постоянные срывы настроения партнера, только дело даже не в этом, - Конкин показал, какой безнадегой заканчивает кумир, некогда молодой, голодный и поющий.

«В съемочной группе из ста с лишним человек, не считая актеров, почти ежедневно у кого-нибудь был день рождения. Мы собирались и просили Владимира Семеновича что-нибудь сыграть на гитаре. Он скрежетал зубами, убегал из любой компашки. Не мог видеть, когда наливают, выпивают. Поначалу мне казалось, что это поза: его просят, а он ломается. Света Светличная рассказывала, что в свое время он сам умолял в компаниях, чтобы послушали его новую песню. А ему говорили: «Да надоел ты уже со своим горлопанством»

Высоцкому просто надоели люди, это и для человека плохо, а для актера вообще последнее дело.

И работал он из последних сил, поскольку больше ничего не оставалось, всё, кроме профессии оказалось лажей.

Да, особых отношений у Конкина и Высоцкого не было. Работали на результат, стиснув зубы, преодолевая взаимную неприязнь. Вне площадки старались не сталкиваться.

Но результат вышел впечатляющим, да и Высоцкий ушел в мир иной, приобретя на пару десятилетий статус легенды. Вот и приходится Конкину, сменившему свыше десятка театров, но оставшимся в народной памяти Шараповым, «давать подробности», оставаясь в центре зрительского интереса.
=====================================================

Вайнеры были в шоке. Ну ни как образ фронтовика-разведчика, который сорок два раза ходил через линию фронта и возвращался с «языком» на плече, не вязался у них с Конкиным – слишком уж тот был молод, интеллигентен.
«Не надо быть самому фронтовиком, не надо быть ветераном и иметь семь пядей во лбу, чтобы представить, что разведчик, который захватывает в плен фашиста на его территории и тащит его на плечах через линию фронта, должен быть убедительно сильным мужчиной.
Володя Конкин никак таким мужчиной не мог выглядеть, он не был им рождён», — позже рассказывал Аркадий Вайнер.
Конкин вспоминал, что сценарий ему поначалу не понравился — какой-то скучный, да и персонаж снова очень положительный.
«Работа началась, но первые результаты никому не понравились. Я впервые отчетливо понял, что никому в этой картине не нужен, и чувствовал неприятие со стороны почти всей творческой группы, особенно со стороны Высоцкого».
И потому съемки для актера превратились в тяжелое испытание.
В фильме был конфликт двух муровцев — он возник и на съемочной площадке.
Как потом вспоминал режиссер: «Фрагменты стычек в кадре получались достаточно натуральными, потому что это было несложно».
Оба Владимира предлагали свои варианты, и Высоцкий часто был несдержанным.. Конкина же очень возмущало давление Высоцкого на съемочный процесс.
Но уже позже Владимир Алексеевич признавался: «Если бы мы только ненавидели друг друга, фильм бы не получился».
Были между главными исполнителями и теплые моменты.
Так, после затянувшейся до пяти утра съемки сцены на Каменном мосту, в которой Жеглов пригласил Шарапова к себе домой, Высоцкий наяву пригласил Конкина в свою квартиру.
Причем привез на своем уникальном в то время Мерседесе, которым он страшно гордился.
А однажды, когда Говорухин вынужден был улететь на фестиваль в ГДР со своим фильмом, Высоцкий выступил в роли режиссера, самостоятельно сняв эпизод допроса Груздева.
И еще несколько замечательных находок было у Высоцкого.
Например, идея с фотографией Вари на дверях каморки, в которой Шарапов в финале фильма прятался от бандитов.
Или наброшенное им на Васю Векшина (Леонов-Гладышев) белое морское офицерское кашне, в котором тогда щеголяли подростки.
А на руке он сделал наколку «Леля» (очень модное в те годы женское имя).
Одежду для своего героя выбирал на костюмерном складе Одесской киностудии сам Высоцкий вместе с художником по костюмам Акимовой.
Вещи подыскивали долго и очень тщательно. Неизбежные для середины 1940-х элементы военной формы: галифе, сапоги.
А еще — пиджак, рубашка-апаш, джемпер в полоску
Вообще Высоцкий идеально помнил разные детали: что означали воровские татуировки, как одевались женщины, а также что курили тогда не «Беломорканал», как показывали во многих советских фильмах, а папиросы «Герцеговину флор» (потому что их курил сам Сталин), и многое другое.

=============================
Жеглов никогда не говорил: "Ну и рожа у тебя, Шарапов". Почему мы запомнили эту фразу неправильно.

"Ну и рожа у тебя, Шарапов", – говорим мы друзьям в шутку.

Уверены, что Жеглов сказал именно это?

Наверняка вы и сами говорили эту фразу и не задумывались?

На самом деле персонаж Высоцкого сказал совсем другое.

– Ну и рожа у тебя, Володя. Ох рожа.

Никаких "Рожа, Шарапов".

Не верите? Смотрите фрагмент:

На самом деле в фильме есть еще один фрагмент.
В нем звучит фраза: "Ну и видок у тебя Шарапов".
Похоже, в сознании людей смешались две этих фразы:
"Ну и рожа у тебя, Володя. Ох рожа" + "Ну и видок у тебя Шарапов" на выходе дали упрощенный народный вариант:
"Ну и рожа у тебя, Шарапов". Которого в фильме не было.

Во всем виноват КВН.
В 80х годах у одной из команд КВН была шутка:
"Гюльчатай, открой личико. Ну и рожа у тебя, Шарапов".
По тем временам эта шутка зашла отлично. И перебила своим эффектом оригинальную фразу из фильма.
Когда мы говорим про рожу Шарапова, мы просто пересказываем КВНщиков, а не оригинал.


https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/214661.html

https://zen.yandex.ru/media/kinoakula/jeglov-nikogda-ne-govoril-nu-i-roja-u-tebia-sharapov-pochemu-my-zapomnili-etu-frazu-nepravilno-5d46c5d5c0dcf200ad518661

https://dubikvit.livejournal.com/857050.html

Tags: Высоцкий, Кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Roman Frances

  • анекдот из сети

    Спортивные драмы про бейсбол и американский футбол вызывают двойственные чувства. С одной стороны формула работает - я сопереживаю героям и очень…

  • закономерность в убийствах римских императоров

    Жизнь римских императоров обычно изображается полной роскоши и неги, однако в действительности это занятие можно считать едва ли не самым опасным в…

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment