…ретроспективно эпохи относительного благополучия за несколько лет до Большого Пиздеца обладают известным очарованием.
Это очарование срезанного цветка, уходящей Атлантиды.
***
В случае с «Господином оформителем» одна такая эпоха отдаёт долг другой – фильм, вышедший на экраны в 1988-м, рассказывает о нескольких годах «серебряного века» непосредственно перед Первой мировой.
Картина наполнена эстетизмом – тут и петербургский декадансный надлом, и морфиевый шик, и очаровательная игра с красками.
И, конечно, музыка Сергея Курехина, без которой «Господин оформитель» не получился бы столь изысканным.
Одна только вступительная сцена чего стоит!
Очень колоритный главный герой – художник-оформитель необыкновенного таланта, настолько возгордившийся, что дерзает вступить в состязание с самим Всевышним, «совершенствуя» Его творения.
В итоге, как и полагается, он становится жертвой злой шутки судьбы, на беду себе сталкиваясь с собственным ожившим изделием.
Один из первых в отечественном кино образцов мистического триллера.
Кино исполнено неизъяснимой тоски по ушедшей натуре.
Один из персонажей покупает себе большой дом на Каменном острове и нанимает героя оформить интерьер.
Покупатель хочет превратить жилище в своё уютное гнёздышко, чтобы жить там с женой в покое и счастье долгие-долгие годы.
На дворе стоит 1914 год…
Journal information