marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

фильм "Одесса"

Тодоровский такой комнатный режиссер. Не мастер. Хороший ремесленник. Плосковат.
Но три олигарха отмуслякали ему миллиончиков на производство этого фильма.
Трепетная еврейская тема.
В конце на экране в титрах появляется горячая благодарность Роману Абрамовичу, Михаилу Прохорову и Елене Батуриной за финансирование фильма.

И шо я могу таки сказать за увиденное?


В самом первом титре фильма указано: "1970 год". Действие происходит в течение нескольких дней.
Герои, однако, уже подают заявления "в Израиловку" - хотя достаточно открыть википедию, чтобы справиться: выезд на ПМЖ в Израиль был разрешён в СССР лишь со следующего, 1971 года...

Главный герой-любовник (в исполнении Цыганова) - по фильму "успешный журналист-международник", перебравшийся "з Одэсы" в Москву и теперь готовящийся к командировке не куда-нибудь, а в "реваншистский" Бонн (ведь вся "новая восточная политика" ФРГ - с признанием послевоенных границ и мерседесной дружбой Брежнева-Брандта - начались, опять же, лишь со следующего 1971 года!) - "стоя босиком в коридоре", открытым текстом обсуждает по междугороднему телефону со своей (пока ещё) женой проблему каверзных родственников, которые его ужасно подвели, собравшись на ПМЖ в самое логово мирового сионизма..
. (Помимо всего прочего: в настоящем, а не тодоровском СССР образца 1970 года междугородние звонки совершались не абы где и когда душа пожелает, а через телефонистов по предварительному заказу. "Девушка, милая, я прошу, продлите" - и т.д.)

Всё через тот же самый вольно-доступный "межгород" тёща главного героя (в исполнении Ирины Розановой) громко-прегромко обсуждает со своей дочкой (той самой, пока-ещё-женой главгероя) сексуальные похождения своего зятя (то ли имевшие, то ли не имевшие место!) с 15-летней соседкой.
А ведь это, на минуточку, крупно-тюремная статья уголовного кодекса...

Главный герой отправляется на пароходе по Чёрному морю в одной каюте с собственным маленьким сыном и - внимание, бой барабанов! - вышеупомянутой 15-летней соседкой, которую выдаёт за сестру.
Бдительные органы советской власти (ни под каким видом не селившие в один гостиничный номер даже совершеннолетних "разнополых", не состоявших в браке!) не спрашивают, разумеется, даже документов...
Генеральный поцелуй между "разнополыми" происходит аккурат в означенной каюте, куда они забегают, преисполненные страсти и будучи уверенными, что ребёнок спит.
А ребёнок, как оказалось, не спит и, потрясённый, прыгает в воду.
"Разнополые" прыгают за ним. Все рыдают...

Артистка Ирина Розанова, играющая еврейскую "мамеле" (то и дело пересыпающую речь фразами на идиш), похожа на неё примерно так же, как я - на доярку-ударницу Машу.
Но, как ни странно, даже она выглядит в этом качестве более натурально и работает с большим количеством полутонов, чем откровенно картонно-бутафорский "папеле" в исполнении Леонида Ярмольника.
Ой, вэй з мир! - и целых три раза вам ха-ха!

В конце фильма - титры: особая благодарность дяде Роме Абрамовичу, дяде Мише Прохорову и тёте Лене Батуриной.
А также пламенный привет Московскому кинокомитету.
За свои деньги люди мают вещь!

...Композитор у нас, на минуточку, дочка уважаемых людей: актрисы Татьяны Друбич и режиссёра Сергея Соловьёва.
(Как сообщает всё та же википедия: "окончила высшую школу театра и исполнительского искусства в Мюнхене" - правда, "факультет по классу фортепиано" (!) - и "неоднократно номинировалась на различные музыкальные награды".
Паша Карманов с Лёшей Айги нервно курят в стороне...)
В общем, вся мишпуха подобралась - покруче, чем в одесском базле.
***

Фильм Тодоровского беспомощно слабый.
При этом, в нем нет сколько-нибудь серьезной антисоветчины.
Вернее, конечно, есть - но в таких микроскопических дозах, что по нынешним временам это просто не считается.
Особенно для картины, снятой при поддержке Прохорова, Абрамовича и Батуриной.

Слабый и ходульный сюжет, слабая игра большинства актеров, невыносимая затянутость, специфическая постсоветская бульварная пошлость - при том, что никакого секса в итоге так и не случилось.

Но больше всего коробят неуклюжие попытки воссоздать пресловутый одесский колорит. Вместо Бабеля, Паустовского и Катаева получается бесконечная пародия на Жванецкого.
есть хорошие актеры. Есть удачные сцены, реплики. Но это не спасает.

В конце ленты начинаешь ждать холеру, как избавительницу (действие происходит во время одесской холерной эпидемии 1970 года, с толстыми намеками на Декамерон). Но не случается даже холеры.

Хорошо только пение дроздов и горлиц. Только оно в фильме и настоящее.

****
Цыганов - флегматик, похож на кастрированного кота одинокой домохозяйки.
Все актеры старались, играли, но до гениальности, до искры божьей, до мурашек по коже у зрителей так и не доиграли. Более того, получилось все-таки фальшивенько. И режиссер до этого всего не дорежиссировал
Не уверен, что фильм следовало именовать "Одессой". Никакой Одессы, как города, в фильме нет. Снять фильм в Одессе Тодоровский не смог (специфика отношений с братоубийственным народом помешала), снимали даже не в Крыму, а в Сочи (плюс Ростов и Таганрог), а по сути в московских павильонах. И то, что фильм "Одесса" совсем без Одессы все-таки чувствуется.
***
Из зала вышла с ощущением "Что это было"? Я не поняла в чем вообще смысл этого фильма и зачем его сняли. Где завязка, развязка, кульминация и вообще что хотели сказать?
Сюжет заключается в том, что летом 1970-го в Одессе собирается большая еврейская семья: мать (Розанова), отец (Ярмольник), две дочери (Раппопорт и Брик) и три зятя (Цыганов, Муравьев, Кошевой).
Выехать из города они не могут, в Одессе карантин и она закрыта.
Пару эпизодов заставили меня подозревать, что это фильм об эпидемии холеры.
Ничуть не бывало, это были обманки.
Весь фильм идут разговоры о семейных проблемах (отъезд в Израиль, квартирный вопрос, страдания евреев в СССР).
Очень много разговоров.
Когда пошли сцены с немым, я уж было подумала: ну вот, наконец-то, вот он, смысл фильма.
Похоже было, что это человек, прошедший войну, и на ней-то получивший увечье, и вот сейчас нам расскажут его историю.
Опять облом. Поманили и бросили.
2 часа зритель ждет: ну когда же начнется что-нибудь интересное.
Не началось.
Разве что сюжетная линия о влюбленности Бориса, чья жена осталась в Москве, в 15-летнюю соседку Ирку - вполне себе внятная, но...
Сюжет с юной "лолитой" мне показался не понятным и абсолютно лишним.
Пиздосрадания, простите, по ребенку со стороны взрослого женатого мужика?
Девочка внезапно проникшаяся чувствами к дяденьке на ровном месте?
Ну, ок. Может быть.
Не понятно зачем. Мне показалось, что кино не об этом, а веселенькую запретную любовь сюда приплели для пущей пикантности.
Безусловно, я читала "Лолиту". Но мужика оправдать не могу.  Спасибо, дорогой товарищ Тодоровский, что ограничился ласками и поцелуями и не дошел до собственно секса.
****
Надо отдать должное Тодоровскому, у него всегда, во всех фильмах, получаеются красивые картинки. С точки зрения операторской работы все идеально. Более чем.
***
В фильме совершенно прекрасно воссоздана эпоху 1970-х,  такую футболку носил отец, и вот такие прически были, и вот такие бочки с квасом и...
Я бы это кино посмотрела только из-за воссозданной атмосферы 1970 года. По фоткам получилось очень убедительно. Поразил Ярмольник в совершенно непривычном для него образе - такого кондового пожилого советского дядьки, ему только летней шляпы в сеточку не хватает. ))
Этих мужичков в летних шляпах в сеточку. пропахших одеколоном "Шипр" или "Тройным" в те времена в каждой дачной электричке от Подмосковья до Алма-Аты по половине каждого вагона было. Кто там еврей, а кто негр преклонных годов - всем было глубоко пофиг.
Но забавно,что еврей выглядит евреем в детстве и в старости особенно. А в зрелом возрасте особенно в глаза не бросается.
******
В СССР евреи очень страдали и не могли поменять рубли на доллары!
Но вот весь этот еврейский колорит оставил меня совершенно равнодушной.
Мне он чужд.
полагаю, вскоре фильмы с евреями и про евреев будут восприниматься как копрофелическое порно. Ибо ХВАТИТ.

Поразили нестыковки. Ирка, купаясь, сильно порезала ногу стеклом. Но через пару дней уже лихо отплясывала.
Как?
Она там, по идее, с перевязанной ступней должна хромать как одноногий Сильвер.
Еще вопрос: откуда у нее, простой девчонки в стареньких платьицах, взялись модные наряды, в которых она на корабле ходила?
Причем они явно сшиты на нее, это не вещи с чужого плеча.
При всеми том, что я люблю семейные ретро-драмы, этот фильм я не оценила.
Из кинотеатра я вышла с ощущением, что мне вручили пустой фантик от конфеты.
На мой взгляд, очень жалостливый фильм, до боли жалко денег, на него потраченных.

***

Попытка посмотреть фильм "Одесса" оказалась неудачной.
Десять минут хватило понять, что это не Одесса. - карикатурные штампы п'hо ев'hэев, сценарные натяжки, играют плохо все.
Дело в том, что не надо « стараться» и снимать про то, к чему ты не имеешь отношения. Да, Тодоровский еврей, но он жил в другой семье
***
После просмотра фильма все взахлеб спорят: тот идиш у Розановой или не тот.
Почему?
Потому что он выпирает из роли, как пружина из матраса.
Он застит собой все, и за ним не видно эмоций: ты только слушаешь ее педалированную речь.
И со всем фильмом так.
Все очень стараются воссоздать Одессу в Ростове.
Но большинству зрителей это не так важно.
В кино важно воссоздать правду чувств, а не антуража.
Правды чувств нет, все натянуто, неправдиво, надумано, и даже рассказы о том, что в жизни Тодоровского так и было, не спасают.
Поэтому, на мой взгляд, весь фильм - мимо.
******
Да у Розаноаой акцент и идиш наиграный получился. Подражать еврейскому акценту небольшое творческое достижение.
"Старательная" работа. Она очень старается быть похожей на еврейских женщин. И акцентом тоже.
И в этом есть такая нарочитая искусственность, что не верится.
розанова похожа на еврейку из Одессы, как я на принцессу Турандот
Мне Розанова показалась такой искусственной,что смотреть не могла
Розанова, при всей моей к ней любви в принципе, абсолютно ряженая, а акцент и идиш с той же степенью соответствия, как когда мы изображаем усредненный кавказский акцент, хотя все кавказские народы говорят по-разному
Но лично мне, выросшему в местечковой еврейской среде мешало полное отсутствие семитских черт в образе актрисы.
Человеку не посвященному вполне сошло бы. Тем ни менее выбор Розановой для роли пожилой одесской еврейки субъективно странен.

****
Есть такая профессия - успешно осваивать средствА.
сначала найти абрамовича и предложить еврейскую тему- всегда якобы востребованную - вытащить из Америки Валеру пообещав золотые горы - набрать актеров с именами ..... и далее успешно освоить большой бюджет , сняв всю ОДЕССУ в сделанном из говна и палок дворике в павильоне на студии.....
И цыпленок в шоколаде ! ИГРАЮТ ПЛОХО ВСЕ даже дети....
****

Простите, ребята, но это не Одесса. Это Ростов, Новороссийск, Краснодар, черт лысый, но не Одесса. Я, конечно, понимаю, что в силу политических причин снимать в Одессе фильм про Одессу трудновато, но как, черт побери, снять фильм про Одессу не в Одессе? Это как фильм про африканцев снимать с участием белых актеров, с раскрашенными гуталином лицами. Это, как фильм, где герой едет на Бентли, снимать героя едущего на Приоре с намалеванным масляной краской бентлевским шильдиком.
Я понимаю, что Торовский снимал фильм автобиографический, про его одесское детство, но тем более не понятно, как он этого не понял. Фильм ничего бы не потерял, если бы его назвали "Ростов".
Тем более одесского суржика, пардон, не получилось. Ну, если не считать "шоканья" некоторых героев.
Мои дедушки и бабушки говорили примерно на том же диалекте местечкового еврейства, что герой Ярмольника, только лучше. Потому что они реально знали идиш.
А герои фильма говорят на идише примерно так, как в "красной жаре" герой Шварценнегера говорил по русски. Это были аккуратно заученные фразы, но с дичайшим акцентом человека, который не знает языка.

*****

Как я понимаю, кино провалилось!
Пишут, что не просто провалился, а с треском.



https://www.facebook.com/anton.safronov1/posts/10214966483979790

Tags: Кино
Subscribe
promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments