Царский жандарм мог быть неприятным типом - да и просто откровенно плохим человеком.
Тупым шовинистом и вообще по жизни тупым.
Пьяницей и взяточником. Не имеющим понятия о нравственном идеале и вообще человеком с крайне узким кругозором.
Иметь неприятное, некрасивое, грубое лицо без признаков интеллекта.
Он мог стоять на страже порядков, несправедливость которых бросалась в глаза и всей Европе, и всем думающим людям в России.
Вы не хотели бы ехать с ним в одном купе - даже не потому, что он бы чем-то вам угрожал (это вряд ли) а потому что вы бы не хотели видеть это лицо и слышать эту речь.
А революционер мог быть (и был) человеком замечательно привлекательным - молодым, красивым, с горящим взором, увлекающей речью, ясными глазами, светлыми идеалами, полным благородного негодования против тех самых несправедливостей, которые защищал жандарм. Что важно - хорошим человеком, который глубоко и искреннее хочет людям добра.
При этом жандарм был просто плохим человеком, как и другие плохие люди, а революционер - агентом катастрофы, которая уничтожит и жандарма, и его самого, и еще миллионы людей, которые просто жили своей жизнью - пока не сбылись светлые мечты и не пало самодержавие.
Хорошие люди (действительно хорошие) могут быть агентами катастрофы.
А довольно неприятные типы могут ей мешать. Когда мне говорят "Посмотрите на нас! Ну разве мы не славные ребята!" - я не спорю, что славные. Именно это меня и настораживает.
То есть это революционеры были виноваты в катастрофе, а не жандармы?
Но как быть с фактом, что «самодержавие пало» не в результате действий столь ярко описываемых революционеров,
а в результате заговора в самых что ни на есть верхах?
Самодержавие пало не потому, что где-то были революционеры, "молодые, красивые, с горящим взором, увлекающей речью, ясными глазами, светлыми идеалами, полные благородного негодования против тех самых несправедливостей, которые защищал жандарм, хорошие люди, которые глубоко и искреннее хотели людям добра" (с)
Св. Синод назвал отречение Николая II так - "Свершилась воля Божия".
Волю Божию в ее действии не остановишь жандармами.
========================================
***
любопытный пример -
- в финальной фразе рассуждение дает явный сбой -
- точнее, попросту одно из другого никак не вытекает -
- ведь исходный тезис - элементарен -
- из того, что человек неприятный - не следует, что его действия не полезны, не спасительны -
равно как из того, что "человек хороший", ничуть не следует, что его стремления приведут к чему-то хорошему -
- именно: никак не следует само по себе -собственно, мало ли кто кому (не)приятен.
- а затем оказывается, что то, что они "славные ребята" - это ужзе аргумент против них
****
Но так то cмерть логики тут происходит не в финале, а раньше, когда участникам присвоены радикально разные веса:
одни "просто (плохие) люди" (жандармы)
другие "агенты катастрофы". (революционеры),
Одни - революционеры - обладают агентностью (и ответственностью), другие "просто (плохие) люди"
"жандарм был просто плохим человеком [...], а революционер - агентом катастрофы"
Смешение личных качеств человека с его политическим предпочтениями, как обычно бывает в политической пропаганде - неверно.
***
Автор упорно обходит ту гипотезу, что катастрофа случилась во многом именно потому, что "жандармы" не оставили "хорошим людям" иных путей.
***
Если человек рядится в форму жандарма, это еще не гарантирует, что он стоит на страже добра.
Насчёт неприятных типов, мешающих катастрофе: ну так бывают ситуации ,когда они тоже сама катастрофа, и с такими мешальщиками бывает что помогальщиков и не нужно.
1) Тупые, идиотские действия власти мало-помалу отвращают от нее население, то есть действуют эффективнее, чем все действия революционеров
2) отдельная песня - азефовщина. Ваши жандармы пестовали двойных агентов, позволяя им убивать великих князей,
========================================
https://www.facebook.com/mestr81/posts/3108892685849141
Journal information