marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

как американцы снимают кино: Про фильмы, которые составлены из отдельных коротких клипов

теперь понятно, что с кино и почему  мне не интересно смотреть  современные фильмы.
Выходишь из режима "казуального зрителя" и пытаешься понять - а что собственно ты только что посмотрел, составить в голове короткий пересказ всей истории... и получается непонятно что.
Хорошо объясняет, почему меня трясет от современных блокбастеров,  я вижу фильм просто как нарезку бьістрьіх видеоклипов


Про сериалы и фильмы, которые как будто составлены из отдельных коротких клипов, или вообще выглядят как нарезка разрозненных кадров.
Особенно это касается блокбастеров и современных молодежных сериалов.
Помните я говорила, что в индустрии очень длинный цикл производства.
Проходит несколько лет прежде чем идея пройдет (если пройдет!) весь цикл девелопмента, упаковки, подготовки.
И все может развалиться в любой момент.
До того как бюджеты на маркетинг превысили бюджеты на производство - момент, когда электрик тянул провода на площадку считался "у нас есть проект!".
Теперь, когда готовый фильм могут не доделывать и не продвигать если он не показывает на тестах обещанного эмоционального воздействия нужной силы - шампанское рекомендуется открыть только если проект окупился в первый уикэнд.
Потому что если нет - то лучше бы этого проекта вообще не было, чем"жаба в фильмографии".
(А отмечать и радоваться можно если проект получил хороший сарафан, чтобы инвесторы не только вернули, но и заработали).
Поэтому сейчас мы видим то, что началось несколько лет назад.
Ну так в 2015 - если помните был момент, когда всех страшно волновала такая штука как attention span - время, которое человек может концентрировать внимание на чем-то, что видит вокруг.
В журнале Time опубликовали исследование майкрософт, что этот самый attention span дропнулся с 12 сек до 8 сек у человека, тогда как у золотой рыбки он составляет аж 9 сек.
Тенденция делать законченные эпизоды внутри чего угодно, которые меньше 10 минут на тот момент в индустрии уже была. Это новичков учат на понятных трех актах, чтобы эта гамма в спинной мозг ушла.
В продвинутом варианте это 8-10 законченных эпизодов, каждый со своей структурой.
Потом длина этих законченных фрагментов стала сокращаться до 3-5 мин. - если вы посмотрите сколько длится какой-то законченный кусочек истории в блокбастере (погоня, драка, выяснение отношений) - то это будут микрофильмы внутри большого фильма (а все вместе может вообще никакого смысла не иметь).
Это НЕ ПРОЩЕ. Потому как требует нахождения точных визуальных деталей, которые "вместо тысячи слов" + эмоциональная дубина.
И с каждым годом надо быть все изобретательнее, потому что зритель как любой наркоман привыкает к дозе эмоций и ее постоянно надо повышать.


Потом эта тенденция перекинулась на тв - отчасти за счет пришествия некоторых молодых режиссеров, которые сами не могут уже держать в голове крупную форму.
Только нарезку из эмоциональных клипов, отсылок к разным известным штукам - окрошку из образов, формирующую определенное настроение.
Есть смысл это корректировать или нет - люди спорят, но деньги говорят, что такой нарратив на одной волне с аудиторией, которая его воспринимает.
И эксперименты с этим продолжились.
Нарратив все больше приближается к нефильтрованному потоку сознания, который при этом сильно эмоционально заряжен.

Например:
- более менее всеобщее требование входить в сцену как можно ближе к кульминации и выходить сразу после нее;
- короткие сцены, каждую из которых можно показывать как ультракороткий метр, где будет настроение и понятно, что происходит;
- очень простой сюжет в целом;
- чтобы в каждый момент времени было понятно что происходит - важнее того, чтобы вся история в целом была логична, потому что всю целиком ее все равно не смогут держать в голове.
Сокращается объем. Теперь 110 страниц это максимум - лучше 90.

Что со всем этим делать.
Наверное как всегда - адаптироваться или консервироваться.
Меняться, или запираться в своей существующей нише, или создавать анклавы для сложности.

Отсюда же тренд "про важность эмоционального интеллекта" - нейтральная формулировка, маскирующая тревожную повестку дня "как иметь дело с иррациональными, легковнушаемыми, гиперэмоциональными индивидами, когда их абсолютное большинство".


https://www.facebook.com/lilya.kim/posts/1226492150885762


Tags: Америка, Кино
Subscribe
promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments