marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

как американцы снимают кино: тесты со зрителями

Кто и как делает test screenings (тесты со зрителями) для фильмов.
На основе чего принимаются решения какие фильмы доделывать, а какие дешевле to cut losses - списать и отправить в корзину, не теряя постпродакшн и маркетинговый бюджеты.
Бюджет на маркетинг сейчас, из-за инфляции контента, больше чем бюджет самого фильма.
Голливуд - это не место, это система. В ней есть несколько исторически сложившихся вендоров, которые делают эти тесты для производителей. NRG, MarketCast, MPG - это blue-chip агентства и есть еще поменьше.
Также у всех больших студий и маркетинговых агентств есть свои тестовые возможности.
Есть несколько уровней тестирования.
Самое-самое начальное, его обычно делают внутри студий и продакшенов своими силами, иногда привлекают дружественные маркетинговые агентства. Тестирование концептов на рипофф трейлерах.
Перед тем как принять решение начинать ад девелопмента того или иного проекта (который может стоить миллионы и закончиться ничем
- никогда, никогда не инвестируйте в проекты на стадии котлована, это путь разочарования и боли,
инвестировать можно когда он уже готов, упакован звездами и получил estimates от blue-chip agency)
- можно собрать группу 20-30 человек, которая будет примерно соответствовать желаемой аудитории,
дать им посмотреть трейлер, потом они заполнят опросник и обсудят то, что увидели.
Фильммейкеры при этом присутствуют и принимают решение - имеет смысл или не имеет смысл эту идею дальше развивать.

Большой скрин-тест. Стоит 10-20 тыс. долларов за один круг.
Собирают 300-500 человек примерно соответствующих параметрам аудитории для которой предназначен фильм.
Допустим, хорроры обычно адресованы подросткам и молодым женщинам, латино или черным. Экшен - мужчинам с женой или девушкой на свидании.
У каждой комикс-франшизы есть своя понятная аудитория.
Для них разрабатывают опросник. Некоторые вопросы "да" - "нет" и "оцените по шкале", а некоторые открытые - предлагают порассуждать.
После показа - обсуждение, которое ведет специально обученный сотрудник, фильммейкеры присутствуют слушают.


Соответственно фильм может быть "tested through the roof" или "re-shoot test".
Если фильм получил космические тесты - ему могут добавить бюджеты на спецэффекты и маркетинг.
Делают обычно 3-5 кругов, но когда большие фильмы, где студии сильно рискуют - может до 20 доходить.

Если тесты были так себе - то могут решить:
- дорабатывать (если проект был выкуплен дистрибьюторами заранее);
- закрыть - списать все в убытки и не увеличивать их маркетингом и додедлками, чем дешевле фильм и чем меньше там звезд - тем больше вероятность, что примут решение просто не доделывать;

Если решают дорабатывать то могут делать точечные скрининги.
Собирают 20-50 человек нужной аудитории - показывают им фильм, или фрагмент.
И обсуждают прицельно, опираясь на ответы оставшиеся после большого скрининга.
Героев, линии, сюжет, повороты, стиль - короче то, что можно дотянуть, доснять, докрасить.

Если фильм нельзя исправить (ошибка на уровне базовой истории, фатальный мискастинг, унылая синематографи) - а он уже заранее продан, расписан и к нему приаттачены звезды - то скорее всего его будут готовить на first weekend warrior.
Ему снимут забойное промо, которое обещает то, чего в фильме нет, в стиле круче чем сам фильм, будут толкать в соцсетях и по тв.
Цель - чтобы фильм отбился в первый уикэнд, а потом быстренько забылся.
А если там есть звезды - его еще на стрим купят и в международный прокат.

Почему даже при таком контроле индустрия делает столько джанка?
Это слишком много для одного поста.

https://www.facebook.com/lilya.kim/posts/1223266611208316


Tags: Америка, Кино
Subscribe
promo marss2 июнь 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment