Наблюдаю, как продюсеры грубо прикидывают бюджет по страницам, ориентируясь на интенсивность эмоций, которые надо вызвать.
Страница экшена в сценарии - миллион долларов.
Столько же страница всякой рисованной фантастической красоты. Страница говорильни или любовные сцены - в зависимости от цены актеров.
Дешевле всего стоят моменты саспенса - ничего не происходит, только музыку и цветокоррекцию добавить, а эмоций столько же можно получить тоже до фига.
Страницы экшена или рисованной красоты добавляют и убирают, даже на больших студийных проектах.
Собрали на 10 млн больше чем планировали (в голливуде фильмы сначала продают дистрибьюторам, потом делают на эти предпродажи и всякое gap, bridge финансирование под них) - можно 10 страниц экшена и нарисованной красоты добавить.
Можно добавить еще погонь, прыжков и хорошо отрисованных монстров.
Собрали меньше - держим все на саспенсе.
Дешевле всего в сценарии понятное дело стоит драма.
В идеале все должно быть хорошей драмой или комедией, крепко стоящей на своих ногах.
Чтобы на эту драматургическую основу или навешивать тюнинг из спецэффектов, или убирать его без особых потерь для истории, если надо сэкономить.
***
Поэтому все сначала пишется в жанре, но без спецэффектов, а потом полируется в зависимости от прогноза по сборам на основе которого получается бюджет.
Хоррор, триллер самые дешевые жанры (без известных актеров - себестоимость может быть от тысячи долларов на страницу текста), но их все пачками делают - и так же пачками и выкидывают, даже не доделав, если тесты со зрителями плохие.
Потому что неудавшиеся фильмы без звезд - вообще не имеют никакой ценности.
Неудавшийся фильм - это тот который не оказывает обещанного эмоционального эффекта.
Хоррор, который не пугает.
Триллер, которые не держит в напряжении.
Экшен где зритель не сидит вцепившись в кресло с широко раскрытыми глазами.
Комедия, которая не смешит.
Любовная история не создающая любовного настроения и т.д.
https://www.facebook.com/lilya.kim/posts/1222205087981135
Journal information