marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

Фильм "Терминатор: темные судьбы"

США ломают оружие, которым покорили Россию

Фильм "Терминатор: темные судьбы" стартовал в прокате заметно хуже, чем ожидалось.
Причем и в Америке, и у нас. В России прогнозы обещали ему первое место, а он стартовал в пятницу на втором, в субботу съехав вообще на третье.


Почему это интересно для нас?

Фраза о том, что СССР был побежден "не НАТО, а Голливудом", конечно, перебор — но не бред: роль, которую сыграли в "капитуляции русских" американские киногерои, переоценить невозможно: Шварценеггер, Сталлоне и, в несколько меньшей степени, Брюс Ли, приехавший к нам хоть и из Гонконга, но тоже через Америку.
На девочек, кстати, тоже повлияло:   мечта уехать в богатое безопасное Туда и выйти Там замуж за Ричарда Гира (он же, в мексиканском многосерийном варианте, Луис Альберто) инфицировала целые поколения.


Эта сокрушительная культурная капитуляция, результаты которой ощущаются по сей день, была бы невозможна, если бы Голливуд действительно не был велик.
А он, безусловно, был.
Голливуд тридцатилетней давности был потрясающе эффективной машиной мечты.
Грубо говоря, он рассказывал вечные истории всякий раз по-новому и использовал вечных героев, всякий раз надевая на них актуальный и привлекательный облик.

И эти истории, и эти герои настолько хорошо и давно знакомы большей части человечества, что они свободно проницали любые границы и многие культурные различия.
И действовали почти безотказно.

Строго говоря, "Терминатор" 1984 года — это была очень древняя история с очень древними персонажами.

Там была дева-в-беде, там было преследующее ее чудовище и рыцарь, жертвующий собой ради ее спасения.
"Терминатор: Судный день" 1991 года тоже был очень древней историей — только чудовище-Шварценеггер там перековалось и стало рыцарем, дева-в-беде превратилась в деву-воительницу, а по их следам бросился новый, постоянно меняющий облик демон.

...Потом были какие-то невнятные фестивали ностальгии по былому Шварценеггеру (третий и пятый "Терминаторы") и неудачные попытки соорудить "расширенную вселенную" (четвертый "Терминатор"), и все это в каких-то альтернативных мирах, и никто ничего не понял.
****
А сейчас Голливуд попытался вернуться к своему культовому рассказу и продолжить его с того места, где он его бросил.
Но по дороге с ним случилась беда, которая в самой американской киноиндустрии, кажется, рассматривается как победа.

Если коротко, то рассказывать вечные истории с вечными героями там больше не рекомендуется.
Рыцарь-защитник (или прекрасный принц) и дева-в-беде — это теперь устаревшие социальные конструкты.
Более того, это механизм культурного подавления, в данном случае женщин мужчинами.
И это механизм давления на мужчин и воспитания в них агрессии.
И еще это навязывание патриархальных стереотипов.

А в Америке, как мы помним, идет большая Битва За Социальную Справедливость, которая у них означает не то, что нам кажется, а уничтожение прежней, традиционной системы ценностей и социальных ролей.
И создание новых — расово, культурно и сексуально разнообразных.
И большой кинематограф не может отсидеться в стороне.


В общем, в финальном "Терминаторе" все изуродовано по последнему слову социальной политкорректной справедливости.

Там имеется один откровенно старый и комичный Т-800, занимающийся исключительно делами, не попадающими под определение "токсичной мужественности": киборг женат (да), шьет шторы, вкусно готовит, надежен в быту и безропотно меняет подгузники, чем и ценен.
Чтобы быть совсем безопасным, он даже не пристает к своей жене (и об этом сообщается с гордостью).

А вместо одной девы-воительницы имеются целых три.
Это,
во-первых, старушка-воительница, в свои 63 легко одолевающая в драке двоих крепких профессиональных силовиков.
Это,
во-вторых, киборгизированная тетя-воительница, женских черт лишенная и, судя по поведению, вообще ни в каких мужчинах не нуждающаяся (любовь она испытывает только к своей командирше).
И в-третьих, наконец, спасительница будущего — мексиканская девица-воительница.
Она поначалу совсем беззащитна, прямо как Сара Коннор в 1984 году.
Но, в отличие от Сары Коннор, она превращается в бойца не через тяжелые испытания и не постепенно, а сразу и каким-то мистическим образом.
Вот она не умела водить — но попробовала и получилось с первого раза.
Вот она в первый раз в жизни берет в руки огромный автомат — и тут же попадает по всем мишеням.


И вся эта бредовая команда побеждает очередного жидкометаллического суперкиборга, надоевшего всем уже хуже редьки.
В конце старушка-воительница увозит девицу-воительницу в закат готовить к ее великой миссии.


...И вот здесь начинается самое интересное.
***
Оказывается, если из Голливуда вынуть вечные сюжеты и вечных персонажей, то он перестает быть фабрикой грез и машиной мечты.
Аудитории все-таки важно, чтобы ей рассказывали о ней — о ее мечтах, страхах и "образе себя".
Аудитории важно, чтобы она могла отождествить себя с героями и вместе с ними пережить их превращение.

При этом вечные сюжеты и вечные герои потому так и называются, что они прошиты в подкорке у всего человечества.
Обстоятельства могут меняться, исторические декорации могут меняться, чудовища могут быть с рогами или из металла, девы — в платьях или джинсах, а рыцари — с мечом, автоматом или даже в очках.
Но вечные истории все равно про схватку защитника с монстром, про любовь и про то, как испытания изменяют героев и открывают будущее им и их детям.

А если это убрать, то останется просто зрелище.
Кассу это все по-прежнему может собирать, но той власти над душами всей планеты, которая была у прежнего Голливуда, у него уже нет.

Новая сказка о будущем получается чертовски непривлекательной.
Для девушек — потому что там их ждет только адская, кровавая мужская работа и никакой любви.
Для парней — потому что им там места вообще нет, если они не умеют шить.

***
Все, как требует линия партии .
Мужчины больше не нужны.
Мир спасет мексиканка - нелегальная мигрантка в США.
Ей помогает старая Сара Коннор - вылитая Нэнси Пелоси или Хилари Клинтон.
Тем временем старый терминатор доживает в домике в Техасе, под сенью американского флага.
Он женат, но обходятся они без секса.
У его жены есть ребенок от предыдущего брака - там муж ее бил, да и вдобавок ебал.
Терминатор не ебет - но он отлично меняет памперсы ее ребенку.
Вот и все, для чего могут пригодиться мужчины.
Малопривлекательное будущее, напрочь лишенное секса и даже романтики.
***
Говоря проще, воображая, что он отказывается от стереотипов,
Голливуд убивает архетипы.
По факту современная передовая Америка, заставляя свою киноиндустрию придушивать устаревшую вечность и конструировать "новые социальные роли", тем самым демонтирует то самое оружие, которым она в свое время покорила остальной мир.
И нас в том числе.


****


https://ria.ru/20191104/1560536971.html
Tags: Америка, Кино, Мараховский, Пропаганда
Subscribe
Buy for 20 tokens
1) Внешняя военная угроза, сговор государства с оккультистом, позволивший внедрить новые разведывательные технологии, иностранный агент, вызвавший братоубийственную войну, роковая женщина с Востока, соблазнившая представителей высшей элиты, убийство главы государства при помощи дрона - не…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments