marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

фильм "Ирландец"

Ну что вам сказать, котаны, папа впервые в этой жизни остановил гангста-стайл Скорсезе на 48 минуте  из-за  отсутствия каких-либо значимых действий на экране с молодящих стилистами дедушками, которые медленно двигаются, словно в желе, медленно говорят и изредка смешно побивают таких же толстячков на пенсии, неуклюже давя им артрозные лапки.


Все актеры на 30 лет старше своих персонажей, грим не спасает , лишь подчеркивая это несоответствие... выглядит это все... если не ужасно и жалко, то как минимум неубедительно
остальные актеры подбирались так, чтобы они не выглядели слишком молодыми на фоне главных героев
Особенно в первой половине фильма это бросается в глаза, например, подруги и жены главных героев, которые почему-то выглядят так, как будто им лет 50. Когда должно быть, максимум лет 25-30. Это выглядит нелепо.
Заслуженные старички - Роберт де Ниро (76 лет) и Аль Пачино (79 лет) большую часть фильма играют сорока- или пятидесятилетних мужиков, полных сил и энергии
(персонаж Де Ниро - шофер грузовика, ставший киллером, герой Аль Пачино - Джимми Хоффа, легендарный профсоюзный вожак 60х).
***

во времена маккартизма американские власти полностью зачистили профсоюзное движение от леворадикального элемента.
Антикоммунизм стал официальной идеологией основных профобъединений США,
а образовавшийся после чисток вакуум заполнила мафия.
Кстати, профсоюз Хоффы стал образцом, по которому создавались правые профсоюзы Чили, активно участвовавшие в перевороте против Альенде.
****
Джо Пеши еле дышит и ходит а играет парня у которого все ещё впереди
Выглядит это довольно грустно и наводит на мысли о бренности всего сущего.
Ну и почти полное отсутствие жизненной энергии не скрыть никакой оцифровкой
«Омоложенный» Де Ниро не имеет ни грамма мимики и похож на робота-таксиста Джонни из «Вспомнить все» Пола Верховена.
Де Ниро "тридцатилетнего" от де Ниро "семидесятилетнего" отличает только цвет волос (ближе к концу с них смывают краску).
Аль Пачино вообще не меняется.
****
Поскольку остальных актеров явно подбирали так, чтобы они соответствовали главным героям,
3,5-часовой фильм смотрится как неоправданно затянутое, тягучее повествование о клубе пенсионеров-мафиози.

«Ирландец» - это капустник старичья.
****

Техническая неудача с компьютерным гримом, призванным омолодить Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши, насколько я понимаю, полностью определила отношение публики к фильму. Мне реализация тоже показалась ужасной, местами чудовищной, местами - смешной.

Сам грим ничего толком не гримирует: недостаточно разгладить морщины, чтобы уменьшить возраст. Совершенно нелепо выглядит, когда омоложенный лет эдак до 60 75-летний Пеши обращается к омоложенному лед эдак до 50 своему, на самом деле, ровеснику Де Ниро "сынок", а зритель должен увидеть встречу людей примерно 25 и 35 лет. Ну, а пластика не просто выдает стариков, она определяет персонажей, делает их совсем другими людьми, чем требуется по сюжету.
****


Де Ниро-Пеши-Пачино, которых надули (мне, почему то, представляется, что их просто надули обычным автомобильным насосом, дабы придать форму старческим телам), чтобы они старательно изображали в свои 80 лет - 40-летних,
Восьмидесятилетние Де Ниро и Аль Пачино, затянутые в корсеты, с негнущимися суставами и замазанными до степени "спасибо, что живой" лицами, изображают тридцатилетних себя.
Потрясла сцена, где Де Ниро «избивал» продавца магазинчика  негнущимися ногами
Во времена позднего застоя тоже часто было в фильмах про войну одни пенсионеры в окопах, зато все Народные артисты.Ну это понятно. Заслуженный артист всегда лучше сыграет солдатика на передовой ))
****
как финский фильм про войну - по экрану бегают тучи одинаковых людей, кого-то из них периодически убивают, и так три часа.
Но, надо сказать, там вообще нет слабых сцен, каждая сама по себе хороша.
Если эти сцены вставить в разные места картины, они будут отлично смотреться.
Вот только фильма нет.
Ты сидишь, смотришь материал и 3,5 часа ждешь, когда начнется собственно кино.
А потом потрясающая концовка.
Это похоже на то, как в ресторане к тебе подсаживается повар и начинает рассказывать, что он готовил в своей жизни.
Ты слушаешь, проникаешься, киваешь, полагая, что это прелюдия.
Последний рецепт волшебен.
А потом тебе говорят, что время вышло, ресторан закрывается.
К сожалению в него вот уже несколько лет не привозят продукты.
Повар встает и уходит, снимая по пути белый колпак.
Вот он исчезает в проеме двери.
Финита.
****
Фильм в первую очередь для престарелых поклонников Де Ниро, Пеши, Пачино, Скорсезе, а равно и апологетов вечной американской (впрочем, не только) темы дисфункциональной семьи.
Все остальное вы уже видели.

Фильм "Ирландец" вам безусловное понравится, при условие, если вы не смотрели:

1. "Однажды в Америке"
2. "Дж.Ф.Кеннеди"
3. "Хоффа"
4. "Казино"
5. "Крестный отец"
6. "Лицо со шрамом"

В остальном, картина вторична и затянута.
Печальна судьба Аль Пачино и Де Ниро, до конца жизни играть итальянских мафиози.
Не сомневаюсь, что с них сделают посмертные сканы и заставят пахать на голливудских продюсеров и после смерти.

*****

Гангстерская сага - она ведь почему так массово популярна.
Она рассматривает классический конфликт чувства и долга, в котором долг всегда побеждает, а человек, его выбравший, всегда проигрывает.
Но конфликт обострен и нагляден за счет жанровой условности гангстерского мира, в котором снято ограничение на убийство.
Убийство здесь - это технически легко.
Поэтому людям интересно примерять на себя ситуации, в которых "чтоб ты сдох" - не бессильное пожелание обывателя врагу, а императив, моментально переходящий в действие.
Выбор получается жестко ответственным, а результаты его предельно необратимыми.

В рамках этого фабульного направления разобраны, кажется, все возможные сюжетные варианты.
И уж конечно, среди первых - дружба с подставой.
Вот только подставляет, по законам жанра, чаще всего представитель полицейских сил добра, внедренный к силам зла американский шарапов, который обнаружил вдруг целую стаю благородных левченко, проникся к ним и раздираем этими самыми чувствами-дОлгами.
****

Герой Де Ниро в "Ирландце" - в обратной ситуации, он представитель гангстерских сил зла, который внедряется в легальный профсоюз.
И никакого особого прикрытия ему не нужно, потому что профсоюзный лидер Аль Пачино вполне понимает, с кем и во что играет.
Не понимает только, насколько весовые категории разные.

И ужас Де Ниро заключается в том, что он искренне полюбил этого взбалмошного, истеричного, по-ослиному упертого, но такого открытого и тоже искренне его любящего профсоюзного босса.
А потом герой Аль Пачино окончательно зарвался, надо было его убить, убить именно герою Де Ниро и именно потому, что друг.
И он сделал это в точном соответствии с заведенным порядком и правилами, которые принял однажды и навсегда.

Профсоюзный босс погибает, на первый взгляд, из-за чудовищного упрямства и переоценки своего статуса ("понял теперь, кто ты на земле этой грешной?").
Но при более внимательном подходе понятно, что гибель его обусловлена, в первую очередь, столкновением миров, в которых не этика разная - разный язык.

Специфический язык мафии - язык недомолвок и эвфемизмов.
Ничто и никогда не называется своими именами.
Эта идея проходит через фильм красной нитью, в каждом диалоге практически.
Собственно, ирландец и попадает в этот закрытый мир только потому, что рассказывает, как на войне отдавались приказы на уничтожение пленных.
Никак не отдавались - просто было понятно, что нужно это сделать, и он делал.
Единственный случай произнесения слова "убийство" вслух - когда мафиозный босс-умиротворитель Джо Пеши, пытаясь последний раз вырулить ситуацию с профсоюзом, говорит "они убили президента, неужели ты думаешь, что профсоюзный лидер для них что-то значит".
И его неизменно ровный тихий голос звучит, исключительно благодаря прорвавшейся запретной лексике, как дикий крик.

Герой Де Ниро изо всех сил пытается объяснить ситуацию своему профсоюзному другу.
Но он не умеет говорить иначе, чем принято в его кругу.
И его слова не доходят, сколько их ни переставляй и в какие интонации ни облекай.
Для героя Аль Пачино он практически нем.
И эта немота с одной стороны, и глухота - с другой определяют весь дальнейший выбор.

****

В фильме, как минимум, три очень сильных совсем коротких сцены.

1. Герои Де Ниро и Аль Пачино входят в дом, специально подготовленный для убийства. Аль Пачино все понимает с первого шага в прихожую и, уверенный в дружбе и единстве, отрывисто командует: "Бежим отсюда", поворачивается - и Де Ниро стреляет ему в спину. Так же быстро, отточено, как стрелял десятки раз в людей, совершенно ему безразличных.

2. Герой Де Ниро звонит жене убитого, которая не знает, что уже вдова, и никогда не узнает, куда пропал ее муж. Они дружили семьями, он должен утешить, и он утешает.

3. Священник в доме престарелых, пытающийся подготовить героя Де Ниро к скорой и неизбежной смерти, но мало чего способный добиться, покидает старческую келью, и Де Ниро просит оставить дверь приоткрытой.
Должна быть хотя бы маленькая щелочка, хоть небольшой просвет.

Собственно, это последний кадр. И именно он оставляет фильм в памяти.
Потому что это совсем другой финал, чем в "Крестном отце". Принципиально альтернативный.
Как бы ни было все безнадежно, но даже для "ирландцев", собравших в себе всю грязь и мерзость мира, Бог есть и есть надежда.

И вот теперь становится совершенно неважной техническая неудача с омоложением стариков, которая так застит глаза зрителю.
Более того, она становится модельным элементом, частью формы, определяющей содержание.

Перед нами не гангстерская сага - перед нами гангстерская опера.
Жанр, чьи условности мы принимаем по умолчанию и не сетуем, что порхающую 18-летнюю невинную девицу поет тетка поперек-себя-шире, вооруженная метровыми накладными ресницами, а игривый тенор жён-премьер нелепо ковыляет в средневековых чулках на подагрических ножках.
Не это важно - важны музыка и голоса.
Не стереотипы работают - архетипы.
****


мне опять разыгрывают сюжет "Энакин, ты был мне как брат!" - и ладно бы, но каждый раз с таким видов, будто я его впервые смотрю.

Да я заебался уже его смотреть. Не, ну вот реально заебался. Ну можно что-то новое, ОК, пусть даже с мужиками онли, но но-во-е?!

Не, нельзя.
Раз за разом - Энакин!!!!111 ты был мне как брат!!!111 - даже если ты Скорсезе.
*****
У меня возникло подозрение, что фильм снят по заказу ФБР и обращен к сомневающимся, не скатиться ли по наклонной дорожке. А им: "Это скучно, парни. Мы не будем вам парить мозги, что это плохо, преступно, грешно. Просто скучно"
***
И все время, пока смотрел, не мог отогнать ощущения, что смотрю самопародию в исполнении выдающегося (без иронии) режиссера. Точнее - пародию на "Славных парней" и "Казино". Эту пародийность ярко подчеркивают (но далеко не исчерпывают) неловкие попытки семидесятилетних актеров изобразить тридцати-сорокалетних живчиков.
В общем, мир катится в тартарары, кругом имитация, и даже Скорсезе теперь ненастоящий.

мир вступил в Эпоху имитации имитации. И каждый год это подтверждает.


***
Я люблю Америку 1950х-1970 гг.

Только на силе воли и глубоком уважении к былому творчеству главных героев папе удалось докрутить бегунок просмотра до 50 минуты,
но это лишь дань уже уходящему в небытие жанру, не более.
Это кнопочные мобилы, барсетки Петек, шапочки-пирожки из бобра и дизельные двигатели,
которые давно безнадежно морально устарели и покрылись толстой коркой накипи эволюции
и которых держат здесь лишь привычки и инерция таких же старпёров на излете, все еще рулящих истрепанным кораблем, который превратился в неуправляемого летучего голландца еще десятилетие назад,
но команда давно мертва и не может крикнуть капитану, что их всех надо похоронить.
Капитан цепляется скелетными засохшими пальцами за источенный жучками, морской солью и временем штурвал и мертвецы плывут в никуда, гонимые порывами ветра и случайностью течений.
***

Увы, жанр is dead, и это его поминальная песня.

Мы будем помнить решительное табло Аль Пачино в муке кокса и молодого хулигана Роберта дН. в "Однажды в Америке",
но вот  новые фильмы про косплейных выдуманных персонажей из комиксов и журналах-раскрасок для маленьких,
похоронили всю эту старозаветную дичь с цыганскими печатками на пальцах и черными восьмилитровыми Каддилаками со сложными понятиями
под слоем литиевых батарей, планшетиков,и складывающихся андроидных HD-экранов.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2301567453288580&set=a.303376893107656&type=3&theater

Tags: Кино
Subscribe

Buy for 20 tokens
Каждое поколение уверено в том, что именно оно изобрело секс. Роберт Энсон Хайнлайн. Я простой человек, у которого накипело. Сделать несколько статей не получится, поэтому сделаю одну, но сразу про всё — даже если и будет похоже на поток сознания. Я просто хочу сказать то, что давно вертится…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments