В тему Деда Мороза, Зубной Феи и других сказочных персонажей. Которых мы с удовольствием заводим в наших домах, а после не знаем как от них избавиться,
чтобы
А) не травмировать ребёнка ("Так его что,🥺 не существу-у-ует?!")
Б) не травмироваться самим ("Так вы что, 🙄 всё это время мне врали?!" )
Прочная способность к различению контекстов наступает у детей примерно к 7 годам.
Почему это время и считается наиболее правильным для начала учёбы — потому что мозг ребёнка обретает способность отделять сказочное от реального, игровое от учебного.
Практически все дети после 7-8 способны соотнести игровое, фантазийное, условное — с жизненным, настоящим, реалистичным. Сами.
Потому что дозрели.
А уж узнать собственного папу под шубой и накладной бородой и в 3 года не сложно.
Но, к сожалению, взрослые иногда не помогают этой фокусировке, а сбивают её, затягивая период прояснения.
Врут — с честными глазами, доказательными аргументами, что это он, он, Дед Мороз! — Вот, видишь, мы сами ничего не знали!
И вот уже ребёнок начинает подыгрывать этим странным взрослым. Ради них же. Потому что они, похоже, огорчатся, если признаешься им, что видел припрятанные до праздника подарки в дальнем углу шкафа. А про папу — так вообще всегда знал.
Но конечно врунишки-взрослые не виноваты. Чаще всего они просто сами заигрались.
Компенсируя ностальгическую нехватку чего-то сказочного в своём детстве. В наш-то век моды на раннее развитие — куда девать жажду детской души к сказкам, игре?
Конечно же компенсировать её в сегодня, играть!
Но помнить, что это всё понарошечное, а ребёнка мы с вами готовим к жизни в мире, где правильнее, когда умеешь быть сам-себе-Дед-Мороз.
Поэтому отделим игру от реальности, прежде всего для себя.
А про Дед Мороза и Фею... Игра — это игра. В неё можно войти и выйти. И она от этого хуже не становится. И нет ничего опасного в том, чтобы не очень-то и скрывать, что "на носу-то крапины, а глаза-то папины".
Дарите детям ИГРУ, обман слишком дорогое "удовольствие".
https://www.facebook.com/ElenaKuznetsova11/posts/3991962330829788
Journal information