marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

проблема лекций знаменитых бизнес-лекторов

Дэйв Ульрих - ЛЕГЕНДА!
Дейв Ульрих талантливый бизнес-спикер.

Он очарователен!
Он своего рода визионер в сфере развития HR.
Он в своих книгах и выступлениях, указывает вполне реалистичный путь развития и роста в профессии амбициозным людям от HR до генерального директора.

Его выступление легко слушать открыв рот. Он приводит такие "очевидные" супер-кейсы, что хочется хлопать ему стоя. Боже как это гениально и легко воспроизводимо! Немедленно надо попробовать сделать, что-то подобное.

Однако когда выходишь из аудитории, когда включаешь мозги и "заливаешь" туда аудио книгу Ульриха, которая в нашей стране вышла еще в 2008, а написана была и того ранее, возникают разочаровывающее вопросы.
В сердце проникает грусть, и ты разочаровывается в очередном прекрасном спикере.


Я теперь это называю "эффектом Черниговской".

Я разочаровался в Татьяне Черниговской, когда послушал ее выступления несколько раз, и увидел что:
- она оговорит одно и тоже (в буквальном смысле, повторяет дословно как попугай)
- она адаптирует свое выступление для "дебилов"
- она показывает моно-спектакль

В мире моих фантазий об умных талантливых спикерах с научным званием такого быть не должно, это ..... мерзко.

Но по прошествии нескольких лет к своему огорчению я понял, успех и популярность на сцене основаны не на крутизне и новизне, а на бесконечном повторении хитов.

Таковы жестокие законы жанра.
Как у певца публика жаждет слушать любимые старые песни, так и у бизнес-спикеров толпа любит старые анекдоты и истории.
Большинству не нужна новизна и полет мысли, им достаточно показать эмоциональное шоу.

Например: Стендаперы (юмористы) долго готовят свой материал, опробуют на публике шутки, их подачу, и в итоге получается 1-2х часов концерт, на котором публика покатывается от хохота.
После этого шутки заучиваются, и воспроизводятся в неизменном виде год-два, в разных городах и на корпоративах.
В буквальном смысле инженерный принцип: работает не трогай!

Как выяснилось именно по такой формуле выступают большинство популярных и востребованных бизнес-спикеров.
Никакой оригинальности, никакой новизны, только проверенный хиты (сплав удачи и контента - дающий гарантированный эмоциональный всплеск).


***
Оценивать людей, ценность их мыслей, можно не только потому, что они сказали, но и потому чего они не сказали.
Часто то, чего не сказали, важнее, но пустоту очень трудно увидеть, нужно стараться и найти тень которую отбрасывает пустота.

Тень интеллектуальной пустоты - это время.
Например, вы слышите из уст авторитета некую мысль, идею, которая вам кажется великолепной, актуальной, простой, легкой к воплощению и очень полезной.
Вам прям хочется воплотить ее в жизнь.
И вдруг вы узнаете что эту самую "мысль-идею" авторитет высказывает в неизменном виде уже 8-9 лет.
Это просто часть его шоу, супер-хит, проверенный временем.
Он отлично заходит публике, люди уверенны, что получили полезную информацию, поданную в очень комфортной, вызывающей доверие форме, они уверенны что узнали что-то потрясающее.

Вот-то тут становится видна тень времени.
Она делает видимым то чего нет.
Фигуру умолчания.

Если идея столь прекрасна, столь эффективна, как утверждает автор, да еще внедрена в крупнейшей компании.
При этом прошло уже очень много лет.
Наверно есть четкие экономические результаты идеи.
Наверно другие компании захотели ее внедрить и повторить успех.
Но чу? Автор об этом ни слова.
Никаких цифр, никакого анализа результатов, никаких сопутствующих кейсов.
Никаких следов попыток повторить эту "прекрасную" идею в других бизнесах.

Какой напрашивается вывод?
Идея на самом деле, имеет множество минусов, она прекрасна только на словах,
а на деле множество подводных камней о которых автор умалчивает.
Это не волшебная палочка выручалочка, а обычная рекламная агитка, не имеющая практической ценности.
Это просто часть  шоу!

https://www.facebook.com/vashenkoand/posts/1076187216064183

Tags: Бизнес
Subscribe
promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments