Пост не о политике ,
а главным образом, о том .что изучая историю - интересно знать не только общепризнанную точку зрения № 1 .
но так же второе и третье мнение на данный исторический вопрос.
Зачем это нужно?
Затем ,что так становятся понятнее "ну почему они так поступают", то есть причины конкретных действий разных сторон.
****
В целом, в Израиле есть три нарратива: еврейский, арабский и общемировой (есть и более мелкие, но эти три - киты). Я их сформирую общими мазками, надеюсь, никого не задену и не обижу.
****
Еврейский: мы пришли сюда из Египта, нас отсюда изгнали, мы мечтали почти две тысячи лет о возвращении и, наконец, мы дома. До нас тут жили какие-то случайные мелкие племена и пастухи, которым было все равно, где жить и кому подчиняться, а потом уже все остальные пришли на готовенькое, когда мы все построили. Нас хотели уничтожить, но мы - молодцы, и отстояли свою землю и будем отстаивать. К тому же у нас единственная демократия на Ближнем Востоке.
***
Арабский: Мы пришли сюда больше тысячи лет назад, это наш дом и наша земля. Потом османы проиграли войну, и британцы организовали тут свою колонию, да ещё и устроили решение еврейского вопроса за наш счёт, нас не спросив. Мы защищались, но проиграли (они называют два ключевых момента "Катастрофой" и "Поражением"), и теперь мы ждём возможности вернуть хотя бы часть наших земель и получить официальный статус Палестине (примечание: это один из нарративов, есть и другие варианты концовки). Мы живём в государстве (рядом с государством) национальной диктатуры, выросшем из Британской колонии за счёт оккупации, а нынешние евреи не имеют ничего общего с народом, жившим здесь 2000 лет назад, кроме религии. Для нас это все - большая трагедия.
***
Общемировой: ну мы... сначала хотели нефть, а потом быть добренькими, а потом все заверте... потом ещё Гитлер и Катастрофа (уже еврейская), и как-то всё заверте.... Ну и мы такие: а давайте два государства для двух народов и уникальный статус Иерусалима, а оно все как заверте... И ещё США и СССР, и все как заверте... Короче, мы будем поддерживать разные стороны конфликта в зависимости от политической ситуации и собственных выгод. А так у них демократия. То есть угнетение. То есть демократия. То есть.... Какая у нас там сегодня повестка дня?
****
Мне, конечно, по очевидным причинам, ближе нарратив Израиля (хотя, может быть, это удивит некоторых моих друзей, с которыми я спорю):
именно он первым обрушивается на репатриантов, к тому же частично совпадает с тем, что уже был сформирован моими еврейскими друзьями и знакомыми в России,
ну и плюс ещё один момент - что, конечно, тоже влияет: мои израильские друзья, да и само государство сделали для моей семьи много хорошего.
Изучение арабского и международного нарративов мне интересно по двум причинам:
мне всегда интересно второе (и третье) мнение - это во-первых,
плюс многие вещи в стране у меня вызывали непонимание, потому что совершенно не вязались друг с другом в формате трусов и крестика - это во-вторых.
***
Сейчас, когда я знаю мнение других сторон, их травмы, ожидания, идеи и статус, а также старательно поддерживаемые нарративы, мне многое стало понятнее, перестали звучать в голове какие-то "but why?".
В этом знании, конечно, есть много неприятного, а также размышлений о том, как мне быть с собственной идентичностью в этой стране, и как относиться к себе самой.
Но ответ тут, как обычно, прост: меня всегда выручает диалектика:
мне одновременно может многое нравится и восхищать, и многое не нравится и расстраивать.
Потому что государство, тем более, с такой сложными историей и статусом, не может не иметь каких-то неприятных страниц.
Сама ситуация меня во многом восхищает и вызывает желание исследовать дальше
https://www.facebook.com/adriana.imj/posts/2839733979382219
Journal information