Суть реформы - внедрение в России англосаксонской модели, согласно которой науки должны процветать в рамках университетской системы образования, а ученый должен сочетать в себе качества исследователя и преподавателя.
Эффективные менеджеры решили сделать все как на Западе, и вместо академии наук - устроить свою собственную университетскую науку с блекджеком и шлюхами.
Чтобы юные студенты и аспиранты, как это описывают в глянцевых журналах, стремительно вывели своими стартапами Россию в научные лидеры.
***
Сейчас преподы в вузах работают по срочным трудовым контрактам на 1-5 лет .
Один из главных критериев для продления контракта -количество научных статей, написанное и опубликаваное конкретным преподавателем.
Подразумеывается ,что преподаватели кроме преподавания - должны в своем вузе заниматься научными исследованиям.
По результатами исследований - нужно писать научные статьи о своих открытиях
Потом - публиковать статьи в научных журналах.
Если статей мало - преподу снижают зарплату , а потом увольняют.
Данная мера - по замыслу эффективных менеджеров - должна привести к расцвету науки и инноваций и хайтека в России (те самые нанотехнологии, 25 миллионов новых рабочих мест в хайтеке и тд).
***
Ну а по смыслу - это все равно что выгонять из детских музыкальных школ преподавателей, которые не сдали в отчетном году по симфонии (1 шт. ).
****
Суть проблемы - у нас со времён товарища Сталина другая система: в вузах учат, в НИИ куют науку.
Потому что бывают великолепные преподаватели, дающие юношеству твердые знания,
но сами при этом в научном отношении ничего или почти ничего не представляющие.
И наоборот, глубокие ученые часто бывают скучны и косноязычны, и на их лекциях мухи дохнут.
А универсалов, которые и учить и совершать научные открытия, совсем немного.
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник.
****
А в том, что хороший преподаватель вовсе не равно (даже минимально приличному) учоному.
Это ОСОБЕННО важно на младших курсах.
Где самые основы закладываются
А для базовых предметов, которые есть в любой специальности, статей не нужно.
Ну и что можно открыть новое в области начертательной геометрии, к примеру. А еще есть типовые курсы математики для студентов, математический анализ и линейная алгебра, анатомия, иняз и тд.
******
Если охарактеризовать ситуацию кратко, настоящим ученым стало трудно работать.
***
***
****
***
и ты понимаешь, что это чистой воды безумие,
что достоверно назвать количество цитирований по ненаписанному тексту невозможно,
надо либо унижаться и «договариваться» с коллегами, либо терять надбавку, составляющую большую часть дохода.
****
Наука стала оцениваться не по качеству выполненной работы, а по номинальным показателям, симулировать которые не составляет для думающего человека большого труда.
****
Учитывая, что достаточно давно в России идет война не за идеи и научную истину, а за финансирование, резонанс получился колоссальный.
****
и начали работать т. н. «академические банды», «диссеродельные фабрики»,
стало возможным, чтобы университетами управляли ректоры со сплагиаченными диссертациями (таковых в России сейчас более 60 человек) или со статьям, которые невозможно назвать научными.
****
Чтобы лучше проиллюстрировать масштаб бедствия, приведу название статьи одного из ректоров, опубликованной в официальном научном издании: «Сверхнеобходимость скорейшего сверхперехода к сверхвсеинтегрированности (сверхвсесущностности, сверхвсесоциальностности) в способе мышления, мировоззрения — и тем самым к сверхвседисциплинарности и сверхвсеметодологичности, к сверхвсеконвергентности в науке и в подготовке кадров».
***
которым не противно ни выдать один текст за десять (и получить надбавки за каждый),
ни украсть чужие работы,
ни вступить в преступные сговоры по накрутке цитирований,
ни написать откровенный бред,
лишь бы отчитаться по формальным показателям.
****
И именно эти люди получили власть распределения ресурсов,
создавая инфраструктуру для недобросовестных посредников
(тех, кто пишет диссертации и статьи на заказ,
приписывает авторов к чужим статьям,
искусственно повышает цитирование никчемных текстов) и изданий-хищников.
https://m.polit.ru/article/2020/01/23/ps_science_ethics/?fbclid=IwAR3mi9K6OT--Pwk7P7rX-JgGqv0-dwsI0LM83t6cD-QFQMz5cQKG80JSbyM
Journal information