marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

пишет преподаватель вуза о рынке научных статей

В нстоящее врем  эффективные менеджеры   реформировали высшее образование
Суть реформы - внедрение в России англосаксонской модели, согласно которой науки должны процветать в рамках университетской системы образования, а ученый должен сочетать в себе качества исследователя и преподавателя.
Эффективные менеджеры  решили сделать все как на Западе, и вместо   академии наук  -   устроить свою собственную университетскую науку с блекджеком и шлюхами.
Чтобы юные студенты и аспиранты, как это описывают в глянцевых журналах, стремительно вывели своими стартапами Россию в научные лидеры.
***
 Сейчас преподы в вузах работают по срочным  трудовым контрактам  на 1-5 лет .
Один из главных критериев для продления контракта -количество научных статей, написанное  и опубликаваное конкретным преподавателем.
 Подразумеывается ,что преподаватели  кроме преподавания  - должны  в своем вузе заниматься научными исследованиям.
По результатами исследований  -  нужно писать  научные статьи  о своих открытиях
Потом - публиковать статьи  в  научных журналах.

Если статей  мало - преподу снижают зарплату , а потом увольняют.
Данная мера  - по замыслу эффективных менеджеров - должна привести к расцвету науки и инноваций и хайтека  в России (те самые нанотехнологии, 25 миллионов новых рабочих мест в хайтеке и тд).
***
Ну а по смыслу - это все равно что выгонять из детских музыкальных школ преподавателей, которые не сдали в отчетном году по симфонии (1 шт. ).

****
Суть проблемы - у нас со времён товарища Сталина другая система: в вузах учат, в НИИ куют науку.
Потому что бывают великолепные преподаватели, дающие юношеству твердые знания,
но сами при этом в научном отношении ничего или почти ничего не представляющие.
И наоборот, глубокие ученые часто бывают скучны и косноязычны, и на их лекциях мухи дохнут.

Слияние науки и образования в рамках вуза возможно только при двойной одарённости его сотрудников.
А  универсалов, которые и учить и совершать научные открытия, совсем немного.
Основная масса – или-или.
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник.
****
Проблема даже не в том, что учоных на всех не напасёшься.
А в том, что хороший преподаватель вовсе не равно (даже минимально приличному) учоному.
Это ОСОБЕННО важно на младших курсах.
Где самые основы закладываются
Английский, физкультуру преподают очень часто люди даже и без степени.
А для базовых предметов, которые есть в любой специальности, статей не нужно.
Ну и что можно открыть новое  в области начертательной геометрии, к примеру.  А еще есть  типовые курсы математики для студентов, математический анализ и линейная алгебра, анатомия, иняз и тд.

******

Если охарактеризовать ситуацию кратко, настоящим ученым стало трудно работать.
***
Вот у тебя ректор-плагиатор с соответствующими управленческими решениями, принуждающий ставить его фамилию к любому своему тексту, — и ты ничего не можешь сделать с этим, кроме как уволиться из университета.
***
Вот твой коллега, ворующий чужие тексты и штампующий бессмысленные статьи, обогащается и получает повышение, а ты остаешься вместе со своей научной честностью неудачником.
****
Вот принуждают писать научные статьи преподавателей физкультуры и иностранных языков, а те начинают унижаться и просить студентов приписывать себя в соавторы, поскольку сами наукой никогда не занимались и не имеют внутренних ресурсов к такому роду деятельности; дети со студенческой скамьи знакомятся с реальностью, проникаются тем, как делается наука…
***
Вот университет требует в начале года сказать, сколько статей за ближайшие двенадцать месяцев напишешь, сколько раз они будут процитированы,
и ты понимаешь, что это чистой воды безумие,
что достоверно назвать количество цитирований по ненаписанному тексту невозможно,
надо либо унижаться и «договариваться» с коллегами, либо терять надбавку, составляющую большую часть дохода.
****
Вот тебе ставят безумный план по количеству публикаций (именно за них будет надбавка),  ты пишешь-пишешь никому не нужные тексты (очевидно, что при таком текстопроизводстве уже банально не хватает читателей) . У большинства российских профессоров и преподавателей годовые или пятилетние контракты, для перезаключения которых необходимы научные статьи: кто больше их напечатал, тот и остался в университете…
***
Наука стала оцениваться не по качеству выполненной работы, а по номинальным показателям, симулировать которые не составляет для думающего человека большого труда.



****
Учитывая, что достаточно давно в России идет война не за идеи и научную истину, а за финансирование, резонанс получился колоссальный.
****
Социолог Рэндалл Коллинз отмечал, что каждое общество само производит своих преступников.
Появились разного рода сговоры
и начали работать т. н. «академические банды», «диссеродельные фабрики»,
стало возможным, чтобы университетами управляли ректоры со сплагиаченными диссертациями (таковых в России сейчас более 60 человек) или со статьям, которые невозможно назвать научными.
****
Чтобы лучше проиллюстрировать масштаб бедствия, приведу название статьи одного из ректоров, опубликованной в официальном научном издании: «Сверхнеобходимость скорейшего сверхперехода к сверхвсеинтегрированности (сверхвсесущностности, сверхвсесоциальностности) в способе мышления, мировоззрения — и тем самым к сверхвседисциплинарности и сверхвсеметодологичности, к сверхвсеконвергентности в науке и в подготовке кадров».
***
Можно сказать, что управленческие решения — намеренно или нет — провоцировали на преступления и вывели на передний план агрессивных игроков из академической среды,
которым не противно ни выдать один текст за десять (и получить надбавки за каждый),
ни украсть чужие работы,
ни вступить в преступные сговоры по накрутке цитирований,
ни написать откровенный бред,
лишь бы отчитаться по формальным показателям.
****
И именно эти люди получили власть распределения ресурсов,
создавая инфраструктуру для недобросовестных посредников
(тех, кто пишет диссертации и статьи на заказ,
приписывает авторов к чужим статьям,
искусственно повышает цитирование никчемных текстов) и изданий-хищников.

https://m.polit.ru/article/2020/01/23/ps_science_ethics/?fbclid=IwAR3mi9K6OT--Pwk7P7rX-JgGqv0-dwsI0LM83t6cD-QFQMz5cQKG80JSbyM
Tags: бюрократия, вуз
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo marss2 june 25, 2014 01:11 2
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal