marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

особенности национальных киностудий в позднесоветское время

Так называемое украинское национальное кино в советские времена было интересно главным образом тем, что в нём разрешались Голые Сиськи.

С чем это было связано, я не знаю;
говорят, что с Параджановым - но Параджанова, вроде бы, сиськи вообще не должны были интересовать: он был по другой части.
Факт, тем не менее, остаётся фактом:
покупая билет на украинское кино, советский зритель был твёрдо уверен, что увидит актрис студии Довженко во всей полноте и весомости их национальных талантов.


****
Искусственно вскормленные дички республиканских киностудий в СССР влачили жалкое существование.
В большинстве сателлитов России народу жило вдвое-втрое меньше, чем в Москве;
более чем скудный внутренний рынок в принципе исключал существование национальной кинематографии.
***
Проводить многожанровую репертуарную политику могла только студия Довженко:
40 миллионов украинцев позволяли ей работать в автономном режиме
***
Остальным следовало всерьез ориентироваться на русскоязычную аудиторию метрополии,
- а та категорически не желала смотреть,
как Мамед ставит советскую власть на бакинских нефтепромыслах,
а Калев и Сулев занимаются соцсоревнованием на Пылдреской плавбазе имени товарища Кингисеппа.
****
Захватить внимание Большого Брата можно было только предельно адаптированной, но в то же время принципиально непохожей национальной мифологией, которая начала складываться в большинстве республик именно в практичные 70-е.
***
Вся Средняя Азия, закусив тюбетейки, погналась за басмачами,
****
азербайджанцы по образцу спагетти-вестерна изобрели люля-детектив (термин директора "Азербайджанфильма" Рамиза Фаталиева),
****
Белоруссия окончательно монополизировала партизанскую тему.
***
Неуемные дети Кавказских гор создали хмели-сунели-комедию про горделивых усачей - пловцов, летунов, футболистов и солдат, - становящихся имперскими и, забирай выше, планетарными звездами.
***
Долговязые, но с толстенными корневищами балты, как и следовало ожидать, нашли свое золотое дно в белокаменном средневековье.
Фильмы рожка и дубины, косяком пошедшие с начала 70-х, пользовались ни с чем не сравнимым успехом, оставляя далеко позади камерные элегии центральных студий.
Чехословакия вогнала интеллигенцию столиц в глубочайший душевный кризис, общим поветрием стало копание в глубоком внутреннем мире участковых врачих и пьющих резонеров
- в образовавшуюся брешь и ломанулись, как на Ивана Купала через костер, слуги дьявола, чертовы невесты, новые нечистые из пекла и прочие озорные сеновальские иконоборцы из поселков Сумаа и Тюрьмаа.
****
Плохое кино всегда больше говорит о состоянии общества и умов, чем хорошее,
а сей предмет, будем откровенны, интересует новое поколение кинокритиков куда сильнее, нежели постановка света и организация кадра
****
- советские фильмы про шпионов, фашистские фильмы про евреев, концерты воспитанников ремесленных училищ и маккартистские бредни про коммунистических казачков
(с) не мое  сеть
Tags: Кино, СССР, СССР кино
Subscribe
promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments