Вообще, способности спорить по правилам и как-то структурированно мыслить людям дико недостает.
Из А вытекает Б, следовательно Це - это вот очень, кажется, простенькие построения,
****
но если их не вбивать как можно раньше на уровне коленного рефлекса,
обсуждение любой темы быстро превращается в "диспут" уровня "В огороде бузина, в Киеве дядька, пивоваренный завод в Вогезах тоже сгорел, а ты фашист".
****
И это не споры в контакте и фейсбуке так выглядят, это всё так выглядит, от обсуждения дел ТСЖ до политических дебатов.
***
Интуитивно понятно, что основные арифметические действия и простенькие уравнения надо вбивать в головы детям на таком уровне,
чтобы при необходимости мозг выполнял некоторые действия автоматически, без специальных усилий и напоминаний.
Но гуманитарное мышление имеет свои законы.
И по гуманитарным вопросам сплошь и рядом для людей оказывается слишком сложным даже существование тезиса "некоторые критяне лжецы"
между "все критяне лжецы"
и "ни один критянин не лжец".
В общем, надо вернуть в школы логику и риторику, можно одним курсом.
Они, к слову, еще и очень интересные, если правильно подать.
https://www.facebook.com/evgeniy.norin/posts/2765540960197832
Journal information