Парадокс СССР в том, что он создавал будущее, в котором его не было.
Та система, которая создавала людей, утрачивала ценность, как только они были ею созданы.
Та система, которая создавала людей, утрачивала ценность, как только они были ею созданы.
Это было и царе, собственно, только во много меньшем масштабе.
Вы казенными средствами выращиваете ЛИЧНОСТЬ.
Личность вырастает и пеленки ей тесны.
Личность вырастает и пеленки ей тесны.
Такой вот парадокс.
Проблема, в том, что общество, которое построии, настаивало на всеобщей грамотности, массовом образовании и острой озабоченности нравственно-гуманистическими вопросами.
Поэтому немудрено, что уже во втором поколении культурных людей оно встретилось с Подрабинеком, Буковским, Новодворской и Ко, которые как раз и выказали эту озабоченность, а также потребность в том, что неизбежно следует из образования (свобода слова, собраний, идеологий и проч.)
СССР, как и царская Россия в меньшем масштабе, не мог справиться с этим противоречием:
куда девать беспокойных людей, которые вырастают в рамках его собственной парадигмы.
куда девать беспокойных людей, которые вырастают в рамках его собственной парадигмы.
Вообще, я думаю, что если бы СССР в условном 1968 году нашел способ интегрировать внутрь системы новую интеллигенцию, как это случилось на Западе - он держался бы и посейчас в каком-то формате.
(с) Дм. Ольшанский
(с) Дм. Ольшанский
Journal information