marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

перепроизводство попов и храмов

За последние годжы власти  вложили большие  средства в Религиозное Возрождение. то самое е "строить 3 храма в сутки" по котором говорил патриарх..
Однако, скептики с самого начала предупреждали что никакого  массового запроса на повышение градуса  религиозности в России нет.
Широкие массы интересуются  в основном красивыми обрядами - венчание .крещение , и тд. Для этого имевшихся церквей  и во времена СССР хватало.
Однако начальство РПЦ говорило о 80 % православных в русскоми народе  и это при реальных 3-4 % регулярно посещающих храмы.
Вышло что РПЦ  очень сильно преувеличило свою клиентскую базу.
В результате получилось неизбежное -  перепроизводство попов и храмов.
Первыми с этим столкнулись церковные семинарии
,
***
Поскольку в ходе украинской поездки пришлось довольно много общаться со среднем слоем администраторов УПЦ, включая представителей семинарий, то одно из самых серьезных впечатлений - о критическом состоянии духовного образования.
Самая серьезная проблема кардинальное, в разы, падение числа набираемых учащихся по сравнению с периодом 15-летней и даже 10-летней давности.
Если ранее набирали на курс в среднем 20-25 человек выбирая из 30-35, то сейчас 10-15, в зависимости от числа поданных заявок.
Отсеивают только уж совсем неадекватных.
За время обучения и это число сокращается.
Кто-то получает сан, уходит в светский вуз или находит другие причины перевестись на заочное.
В результате до финала доходит на очном отделении 5-6 человек.
И ещё не факт, что они после этого станут священниками - надо жениться сначала, а потом и глядишь более престижная работа подвернется в областном центре, чем начинать на бедном и пустом сельском приходе или пятым священником в городском храме.
Те же самые проблемы и в России, где поступление крайне низкое.
Фактически речь идёт о перспективах выживания семинарий вообще.
Поскольку для каждой надо содержать здание, иметь не маленький штат преподавателей, а семинаристов надо кормить-поить.
При этом епархии очень слабо вкладываются в процесс, фактически все зависит от воли архиерея.
А тот смотрит нужны ли ему новые молодые священники (дисклеймер - не очень, все штаты на приличных приходах давно укомлектованы и ротация по возрасту минимальна).
Соответственно юноши обдумывающие житье знают, что
а) в семинарии диплом не государственный, то есть работу с ним можно найти только в церкви (и если что менять в жизни - четыре года в пустую),
б) за его получение надо что-то да платить (хотя бы минимум за питание),
в) найти после семинарии хороший приход обеспечивающий минимальный уровень жизни невозможно без крепких связей (дяди - настоятеля в райцентре, например),
г) если потратить то же время, но без семинарской муштры и бесплатной работы на послушаниях в светском вузе - в священники всё равно возьмут, а необходимые знания можно добрать на заочном отделении.
Ценимое в профессиональной сфере образование все равно дает либо Киев, либо крупные российские семинарии (Москва, Питер, Белгород).
Именно туда идут те дети крепких в финансовом отношении священников, кто собирается унаследовать отцовские приходы.
Фактически единственная мотивация для деревенских юношей идти в семинарию - иметь основания потусоваться в крупном городе, посмотреть варианты, попробовать зацепиться


https://www.facebook.com/nikolay.mitrokhin.1/posts/1811100995694224
Tags: духовные скрЭпы
Subscribe
promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments