Просто я хочу сказать, что рассуждения о том, что "писатели-деревенщики" - это что-то невероятно русское-русское - ошибочное и безграмотное невероятно.
Сами люди эти - русские, но направление - вовсе нет.
Заимствованное и отдающее пошлостью.
***
Тут дело даже не в доисторическом Вергилии и прочей деревенской поэзии и прозе.
Но конкретно в начале 20-го века моду на современную деревенскую прозу ввели, увы, те самые мерзкие англичане.
Как ни смешно - это от них пошло всё это "заколдобилось" и "расколдобилось".
И не в 60-е, как у нас, а в 10-е и 20-е 20-го века, опередили, паразиты, на 50 лет.
****
В сущности - жуткое чтиво - для деревенских учителей...
"Русское", кстати, - с натяжкой, на мой взгляд.
Тем-более, что я вообще не вижу ничего именно "русофобского" в затоплении русской деревянной деревеньки ради русской же гидроэлектростанции.
Это же не Переславль-Залесский затопили.
Какая-то тут натянутость в истерии мне слышится, фальшпанельность.
****
Да, нотки из "Вишнёвого сада" я тут могу понять - смену старого на новое - с присущими этому ностальгией и "новыми русскими", но не более.
Не понимаю.
***
В качестве маленькой иллюстрации - предлагаю вам ОЧЕНЬ хороший рассказ Алана Александра Милна (того самого, про Винни-Пуха), который в нём пародирует, среди прочего, этот стиль.
В 20-е!
Погуглите сами, называется "Взлёт и падение Мортимера Скрайвенса".
"Еще не пришло время Его величеству Солнцу подняться в своем яростном великолепии и лишь слабый проблеск зари, розовой предвестницы Его появления, забрезжил на востоке, а я уже (и с какой радостью!) вышел на дорогу, взбегающую на груди холмов, а затем скатывающуюся вниз.
Изредка, бередя душу, доносился до меня меланхолический, столь далекий от моего настроения, крик..."
А.А.Милн
========================
Я не люблю и не понимаю ее. Астафьев, Распутин, Белов, Абрамов... "Матренин двор" этот...
Она ледяная. как в проруби, она черная, как земля, она про могилу, у меня такое странное ощущение.
Это не только про литературу, а про реальную деревенскую жизнь, про крестьянство вообще.
. У Льва Толстого про деревенскую жизнь - как-то тяжело читать.
где описания тягот деревенской жизни, где все надрываются, где умирают от тяжкой работы, и бедные женщины идут к знахаркам, чтобы избавиться от ребенка, где золовки кипятком поливают детей невесток, где про всяких снохачей и битье - брр
.там вечная страда, там надо жилы из себя рвать, вставать с рассветом, а какие жестокие битвы между соседями! Все про всех знают, все надо скрывать... Раньше в одной избе жили, такой ад...
прочитала рассказ Пильняка, где девка вышла на двор, босыми ногами прошлась по навозу, встала и пописала стоя (они же без трусов ходили). И тут же к ней подошёл парень обниматься...
****
вот старое советское кино про деревенскую жизнь - люблю. Анискина недавно с удовольствием пересматривала..
Мне нравится Шукшин и Виль Липатов
****
Урбанизация и разрушение средневекового деревенского уклада - это естественный процесс. Рост населения требует более современных сельскохозяйственных технологий, в которых занято в десятки раз меньшее количество людей чем в 15 веке.
Либо социализм или коммунизм, которые всех пристраивают, либо ОПГ, потому что при капитализме происходит люмпенизация урбанизированного сельского населения.
*****
вовсе не у всех деревня - "народная колыбель". У меня вот нет, например. И в историческом смысле не у всех - почему "колыбелью" русского народа нужно считать крестьян сибирской или любой другой деревни, а не горожан тысячелетних Новгорода, Пскова, Ярославля, Переславля-Залесского, да и Москвы - я не понимаю.
****
Просто считать, что "писатели-деревенщики" со своей унылой и скучной прозой про избы и трактора - это "русская партия" из-за их текстов про деревню -
это всё-равно, что считать писавшего о деревне римского Вергилия - "настоящим русским",
а римских же Катулла, с его любовной лирикой, Апулея - с порнороманами (я уж промолчу про Петрония), Горация с его официозной большевистской пропагандой и т.д. - мерзкими сионистами
****
Вы так расстуждаете о "крестьянстве-христианстве", будто Христос, пока Он жил на земле - обитал в колхозе вместе с апостолами, а не в Иерусалиме; и типа Он и они - были крестьянами. Бред какой-то! С какой стати - "крестьянство - главный носитель христианства
****
навязывать именно этому направлению "русскость" - просто странно. С какой стати? По аналогии - Вергилий - "русский", а Катулл - "еврей" что ли? И вообще - я ГОРОД Переславль-Залесский считаю куда как более русским по сути, нежели любую сибирскую ДЕРЕВНЮ, хотя оба этих поселения русские, конечно.
а Маяковский, допустим, - "русскость" не выявлял, что ли? Это не вопрос вкуса, для кого-то даже, ну я условно, - Михаил Кузьмин; а для меня Пушкин (и на этом "почти всё"). Я просто про "русскость" "деревенщиков"...)))
****
ну ладно - Белов, он вологодский, что-ли.
но Астафьев-то с Распутиным - сибиряки, то есть каких-то уходящих корнями в тысячелетия традиций там нет по определению, поскольку русская крестьянская колонизация Сибири - это в лучшем случае вторая половина XIX века,
если не столыпинская волна.
то есть всех корней и традиций два-три поколения.
в общем, как у американских фермеров на среднем западе.
***
согласен, что в стране эльфов добрые фермеры будут выращивать миллиарды тонн высококачественной еды и все будут счастливы,
но в жизни все наоборот.
Крупные хозяйства более эффективны, прибыльны, механизированы, в них нет потогонной системы "пахать от зари до зари".
Крупные хозяйства кормят самую сытую страну мира - США и занимают в ее с/х 94% по выручке. (Это при том, что фермерский продукт имеет большую себестоимость.)
Вы же не в курсе, что убыточные фермерские хозяйства специально поддерживаются в США?
"Народная позиция" по вашему - это под ружьем согнать всех крестьян с земли для создания крупных фермеров, чтобы они сдохли с голода, а кто не сдох те поселились в городских трущобах. Это то что сделали в Латинской Америке, что не успел Столыпин.
Впрочем у нас бы трущоб бы не было, все бы умерли в первую зиму, зато не было бы никаких колхозов.
****
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2303899459856332&id=100007089014761
https://www.facebook.com/eriklobakh/posts/611621165649651
Journal information