воинские правдивые и неправдивые байки о том, как победоносные герои
а) всех перепили,
б) оставили у многих женщин и веселых девиц самые хорошие воспоминания о себе и
в) натянули нос своему начальству, которое их пыталось обуздывать
*
- явление совершенно нормальное, доброкачественное,
****
Такие байки можно ставить хорошо, а можно плохо.
Если ставить их плохо, то не просто получается плохой фильм, а еще и герои выходят полуобезьянами.
В этом вообще большая трудность работы с комическим.
**
Бездарно поставленная сцена о том, как персонажи встают в атаку, остается бездарно поставленной сценой о всамделишных героях
***.
А вот бездарно поставленная байка (слышанная мной в армии не раз как история, взаправду случившаяся вот в этой самой части незадолго до поступления туда рвссказчика)
о том, как дочь генерала, командующего дивизией, крутила любовь с солдатом данной части
и явилась к нему на ночь в казарму,
и они там чуть не были пойманы врасплох дежурным по части,
но блестяще выкрутились при посредстве солдатской смекалки, по наущению которой генеральская дочь в неглиже из пилотки, ремня и штык-ножа предстала дежурному по части на тумбочке в качестве дежурного по роте,
при виде чего дежпочасти решил, что временно помутился в рассудке, и бежал -
****
- отличная смесь вечных как мир историй о том, как женщина обманула и обратила в бегство черта своей наготой;
как влюбленная пара взяла свое, надув грозивших ей социально сильнейших, которые пытались ей мешать;
и о том, например, как простой египетский солдатский сын добился любви митаннийской принцессы
(то есть вообще-то он был царевич, но беглый, и в Митанни явился под видом простого солдатского сына), и т.д.
****
- так вот если ее поставить плохо, то она станет идиотской историей про идиотских огородных чучел.
А не просто плохо исполненной историей, сочиненной между теи нормальными людьми про нормальных людей.
https://www.facebook.com/alexandre.nemirovsky/posts/2967592593353657
Journal information