- Сныти-то сколько наросло, - межу делом сказал академик.
- Она, кстати, съедобная, - ввернул я.
- Упаси Бог от такой жизни, чтобы есть сныть, - мгновенно среагировал академик.
Ему сильно за 80.
Следующий кадр. Мамина дача. Я вернулся из леса со щавелем, крапивой и снытью, варю суп. Мама и раньше к такой еде относилась равнодушно, а тут не выдержала:
- Дима, ну что мы, нищие, что ли - ты крапиву который уж раз варишь? Вон в холодильнике полно нормальных продуктов.
Маме сильно за 70.
Они, военные и послевоенные недоедавшие дети, неосознанно сопротивляются возврату к тому состоянию, когда крапива и сныть были единственной едой. Лебеда, жёлуди, неважно.
То, что для нас прикольно и зожно, для них - символ голода.
Мы, 40-50-летние - по сути, первое сытое поколение в XX веке.
Не просто сытое, а думающее, как бы поменьше жрать.
И увлечение многих (например, меня) дикой едой - это от пресыщенности.
Мы попробовали все, что хотели, оценили все, разобрались во всем - и вернулись в исходную точку, но с другой стороны.
Странная штука жизнь, правда?
***
Спираль жизни
Мама точно также относится к чечевице: "еда для бедных". Ассоциации из конца 1940-х...
наши предки накушались этой сныти по самое не хочу. .
Еду, которую ели во времена голода и малоимущие, теперь едят приверженцы здорового питания, по бОльшей части, обеспеченные люди, а ещё и некоторые люди за большие деньги
https://www.facebook.com/dmitry.mikhaylin/posts/2634640153306718
Journal information