***
Актер Михаил Ефремов на своем внедорожнике Jeep Grand Cherokee пересек двойную сплошную, выехал на встречную полосу Садового кольца и столкнулся с фургоном.
Водитель, пострадавший в ДТП с пьяным Михаилом Ефремовым, скончался утром в больнице.
Господин Ефремов с начала 2020 года 10 раз привлекался к ответственности за нарушение ПДД, сообщил источник ТАСС. Штрафы он оплачивал вовремя.
**
Есть некоторые неудобные факты, о которых не принято говорить и признавать их как факты.
Но хотим мы их признавать или нет, они таки существуют.
Так называемая «элита» по сути своей, имеет имманентно присущее свойство, стоять несколько в стороне от закона
. Сколько не говори «перед законом все равны», но закон писан элитами для управления массами.
А к элите он применяется только как инструмент реализации того, что нужно реализовать «по понятиям».
В юридической науке разделят «законодательство» - как свод принятых законов и «право» как систему отношений реально существующую и принятую обществом..
Это очень важный и тонкий вопрос – «понятия», которые действительно регулируют жизнь элит.
Что действительно важно «в высшем обществе».
Никому из аристократов 18-19 века не придет в голову считать собрата-аристократа уголовником и убийцей за участие в дуэли, например.
В России, в отличии от многих стран мира, творческая интеллигенция, в верхней своей части, входила и входит в состав «элит».
И все в общем и целом понимают, что на них не совсем распространяются обычные правила.
Тот же Высоцкий, принимающий наркотики, провозящий их через границу отличается в восприятии большинства народа от соседа наркомана или контрабандиста.
Те же наличные платежи, мимо кассы, тому же Высоцкому, это не преступления, а так, обход дурацких правил.
Я это к чему -
***
Во-первых, к тому, что цеховая солидарность элит — это нормально.
По крайней мере обыденно.
Задавили простолюдина, так что ж делать вид, что все должно происходить «строго по закону».
Все будет происходить так, как по понятиям в данном случае должны поступить с данным представителем элиты.
А совпадет это с законом или нет – дело второе.
Есть специально обученные люди, от адвокатов до телеведущих, которые объяснят, что так как надо, так и произошло.
***
Во-вторых, к тому, что эти самые «понятия» - очень важная часть жизни общества.
Некоторые её аспекты еще иногда называют этикой и моралью.
И тут элита демонстрирует очень опасную вещь – она считает возможным демонстрировать неуважение и превосходство над «простыми людьми» в таком вопросе, как право на жизнь.
Особенно контрастно эта искренняя, глубинная уверенность в том, что жизнь простолюдина,
в отличии от представителя элиты,
оценивается некоторым небольшим денежным штрафом (в виде компенсации семье покойного),
выглядит на фоне демонстративного проявления уважения к жизни простолюдина в США.
Где элита демонстрирует всеми силами, что жизнь самого последнего преступника-негра необыкновенно ценна для общества
*
Мы опять наблюдаем сословное мышление в чистом виде. Для этих людей всё выглядит так, как если бы в классическом средневековье канонник сбил конем крестьянина, а рыцари затеяли бы его судить.
Кто канонник, а кто крестьянин?
С какой стати меч должен судить сутану?
Право жить за счет государства и одновременно право на безнаказанность.
Интеллигента нельзя судить по тем-же законам, что и прочее тёмное быдло.
Для них это покушение на исконные права их сословия.
*
***
Общество наше архаично, но этот вопрос, вопрос жизни и смерти, не богатства, не привилегий, а вопрос жизни как таковой, он, в том числе за годы советской власти, да на православном фундаменте, стал обществом восприниматься достаточно однозначно – перед смертью все равны.
И за смерть надо отвечать.
Так вот случай данный показывает, что в самых широких кругах элит и около того, господствует глубинное убеждение в обратном.
А это проблема.
Потому что такие заблуждения относятся к сущностным вещам и развеиваются только в результате очень кровавых событий.
Кстати, когда вы будете издеваться над очередными преклонениями колен в США вспомните, что другой вектор направлен в сторону «А за убийство пашенного холопа платить 5 гривен».
****************************************
соханится ли привилегия Господ давить чернь
Россия феодальная сословная страна.
в России кастовый ранг всех мало-мальски привилегированных групп является источником самоопределения для их участников.
Кастовая идентичность для них идёт раньше любой прочей - этнической и тем более государственной
Посему, очевидно, что жизнь феодала и жизнь плебея имеют разную ценность
Правосудие в России сословное.
Отечественная "элита" не желает себя в чем-то ограничивать, она хочет быть полновластным хозяином над всеми, кого в эту "элиту" не взяли,
Они, кстати, не за Мишу впрягаются, а за своё право жить по понятиям
Общественность "с хорошими лицами" понимает, что положенное по закону наказание Ефремову будет означать размывание его и их элитарного статуса,
и всеми силами этому противится
Они они убеждены, что требование равного правосудия для всех без исключения - это требование низов - быдла, охлоса, плебса.
А они вот категорически не быдло, они высоты общества - талантливые, возвышенные, тонкие, высшая каста, одним словом
Они, эти представители "высшей касты", просто хотят обрести неподсудность. Все.
Сдать любого из своих под обычный, для всех (даже не для всех, а для самых лохов, которые не порешали) каток правосудия - значит понизить свой групповой статус.
****
Российская элита и контрэлита - одного поля ягоды. Порождения позднего, разлагавшегося СССР и бандитских 1990-х.
В один клубок сплетается все –
и народная нищета и незащищенность,
и студия Малахова как единственное место, где тебе рады в момент твоей беды (и вроде бы даже дадут денег – надо только прилюдно поплакать),
и богемный сверхалкоголизм («простой» человек, который так пьет, к возрасту Ефремова либо мертв, либо настолько деклассирован, что общество о нем просто не знает),
и правовой нигилизм,
***
Михаил Ширвиндт высказывается таким образом: "В семье у Миши Ефремова большая беда", и это высказывание – квинтэссенция того, что они о происшедшем думают.
Не преступление совершил, разрушив чужие жизни, а свою жизнь нечаянно разрушил художник.
Беда случилась с хорошим человеком, надо помочь.
Принимаются помогать, исходя из убеждения, что жизнь и творчество "грандиозного актёра" (выражение Маргариты Симоньян) важнее, чем жизнь, уже прервавшаяся, простого человека.
курьеров новых понанимают,
в Рязани бабы новых нарожают,
а вот жизнь, свобода и творчество (что бы ни означало это слово) представителя самопровозглашённой элиты – это по-настоящему важно.
Для творческой интеллигенции жизнь актера неизмеримо выше жизни шофера.
Там встречаются люди, в речи которых слово "слесарь" - ругательство.
Они убеждены, что Творцу позволено больше, чем простому смертному.
А Достоевский - для публики. Печально, но факт.
******
нищая интеллигенция считает себя родственной этот поп-буржуазии. идиоты
потому что главное для неё - не слиться со всем этим "народом",
чувство чуждости, неприсутствия - как определяющее
****
Мине совершенно восхищают активности в розыске в инете всяких лярв и Падв.
Однако это пустое, обманка.
Отмазывать Ефремова-мл. будут технически на экспертизах и крючкотворстве, в тиши кабинетов и лабораторий.
И, конечно, не те люди, что раскрывают сейчас рот, вышибая жалостливую слезу.
****
Выпивали мы как-то с Ингеборгой Дапкунайте в одном ресторанчике на бульварах... Блин, всегда хотел это написать. Но - правда, выпивали. Была компания.
И Ингеборга. Да, у неё правда такой акцент.
И Михаил Ефремов.
А за соседним столиком выпивал этот, как его, ныне пресс-алкаше "Роснефти"... Михаил Леонтьев. А это как раз разгар революции, Болотная, мы здесь власть, все дела.
И Леонтьев.
И Миша Ефремов дружески так с Мишей Леонтьевым через столик пошучивает, посмеивается, чокается.
Я приохуел, конечно - я тогда еще приохуевал от таких вещей, не понимая, что нет там никаких разделений,
что это одно сословие,
что различия только в том, что
один читает со сцены оппозиционные стихи,
а второй читает со сцены путинские государственнические стихи,
а потом они спускаются каждый со своих подмостков, искренне радуются встрече и идут вместе выпивать.
И никаких других там быть не может.
Других эта потомственная каста отторгает.
***
<Лошади неслись как вихрь, и через несколько минут они достигли ворот Лондона.
д'Артаньян думал, что, въехав в город, герцог убавит ход, но он продолжал нестись тем же бешеным аллюром, мало беспокоясь о том, что сбивал с ног неосторожных пешеходов, попадавшихся ему на пути.
При проезде через внутренний город произошло несколько подобных случаев, но Бекингэм даже не повернул головы - посмотреть, что сталось с теми, кого он опрокинул.>
****
****************************************
**
Покаяние Ефремова предполагает вполне определенный "достоевский" финал.
Искупление вины в местах не столь отдаленных без скидок на статус и связи.
Гражданская ответственность: убил - сел. Без кривляний этих "отдаюсь на вашу волю".
Но, конечно, отвечать за убийство это не фрондёрские стишки читать.
***
Настоящая жесть начнется, если он хотя бы несколько месяцев вынужденно пробудет сухим. Ломки, страдания, экзистенциальный ужас.
Физиология - штука суровая,
***
Я от всей этой истории в непрекращающемся охренении.
Сначала демонстративная вира за смерда.
Потом непризнание вины по принципу "не помню - значит этого не было".
Потом поддержка друзей и сочувствующих в таких выражениях, которые, кроме социальной ненависти, ничего не провоцируют.
Один вопрос - зачем всё это?
***************
https://www.facebook.com/babchenkoa/posts/2604656296301254
https://www.facebook.com/Vasiliy.Tiutin/posts/3084489968286269
Journal information