что небелые могут использоваться в качестве основной рабочей силы для общества;
что небелые могут формировать демографическое большинство в Южной Африке,
но что они не могут при этом определять характер южноафриканского общества.
***
****
***
Они были счастливы, когда черные домашние слуги убирали их дома, гладили их одежду, заправляли те самые кровати, в которых они спали,
и были готовы поверить, что масса черных работников живущих на этой территории никогда не повлияет на политическую власть страны.
(не только российских, но что еще смешнее, украинских тоже)
разразиться тоннами комментариев на тему
«какую страну потеряли»,
какими чудесными были апартеидные белые режимы ЮАР и Родезии, и
как “лево-либералы” (с) сдали все неграм.
На самом деле такое понимание далеко от того, как воспринимают этот период сами африканцы.
Я не буду конечно цитировать Манделу про ужасы апартеида (и надо сказать, что у АНК хватает своих неадекватных сказочников), но лучше процитирую Артура Кемпа.
Потом он переехал в Британию, был одним из лидеров Британской Национальной партии (БНП), стал известен как автор несколько книг на ультраправую тему,
в частности, статья «Ложь апартеида» (The Lie of Apartheid), переизданная уже в 2009 году как книга — The Lie of Apartheid and Other True Stories from Southern Africa.
За эту статью его и исключили из консервативной партии, так как он осудил в ней апартеид как продукт наивных белых южноафриканцев, которых по его издевательскому определению «будут скорее убиты в постели, чем заправят ее сами».
Вот несколько фрагментов из статьи:
****
***
****
Консервативные белые южноафриканские политики никогда не понимали, какова движущая сила политической власти: физическое заселение территории.
Политическая власть исходит из физического заселения территориии:
не исторические права, не право собственности, и не моральные права
— только заселение.
Те люди, что заселяют территорию, определяют характер общества в этом регионе.
***
Культура Северной Америки отражала тот факт, что индейцы жили и формировали там большинство населения.
Однако после 1500 г. н.э. этот континент пополнился белыми иммигрантами из Европы.
Эти белые иммигранты вытеснили индейцев, выдавив их из господства над Северной Америкой.
Культура индейцев доминировала в течение тысяч лет, потому что они были большинством населения.
За сто лет все изменилось. Этот сдвиг отразил тот факт, что большинство жителей Северной Америки стали белыми европейцами.
Американская цивилизация «пала», потому что население Северной Америки изменилось…
****
а просто потому, что сионистское движение обеспечило, чтобы евреи составляли большинство на этой территории.
Это было сделано путем целенаправленной политики урегулирования и иммиграции, координируемой на протяжении десятилетий.
либо военная оккупация,
либо использование чужой рабочей силы.
Американские индейцы служат хрестоматийным примером военной оккупации, как описано выше,
в то время как Южная Африка служит хрестоматийным примером «использования чуждого труда».
Когда случается изменение с использованием чужой рабочей силы, происходит следующий процесс:
***
****
***
***
****
297 277 белых
и 802 085 местнорожденных чернокожих.
Для всей страны цифры были еще более страшными:
4,5 миллиона белых на всю страну и от 30 до 35 миллионов небелых.
***
Ответ: чернокожие умножились, потому что они были привлечены в Трансвааль предложением работы.
Когда они поселились там, они использовали преимущества белого общества (здравоохранение, технологии и т. д.) для экспоненциального увеличения их числа.
****
Это обязательное противоречие между
допущением огромного количества расовых чужаков на территорию
и попыткой предотвратить доминирование большинства населения в этом обществе,
никогда не разрешимо.
***
от заводских работ до вождения,
от дорожных работ до строительства домов,
от работников ресторана до магазинных клерков, являются черными.
****
***
что небелые могут использоваться в качестве основной рабочей силы для общества;
что небелые могут формировать демографическое большинство в Южной Африке,
но что они не могут при этом определять характер южноафриканского общества.
***
****
***
Они были счастливы, когда черные домашние слуги убирали их дома, гладили их одежду, заправляли те самые кровати, в которых они спали, и были готовы поверить, что эта масса черной рабочей силы живущей на этой территории никогда не повлияет на политическую власть страны.
***
****
Честно говоря, не очень, если рассматривать эти настоящие примеры:
***
но каждый день они использовались для чистки этих же туалетов.
Можно только удивляться наивности такой договоренности.
****
но они не могли есть эту еду за одним столом с ними в одном ресторане.
Что это за лицемерие?
Конечно, если кто-то будет последовательным, можно было бы полностью запретить черным работать в ресторанах.
Но нет, апартеид не зашел так далеко; он был построен на том основании, что черные будут выполнять эту работу.
***
Они рассматривали черных работников как нечто сродни газонокосилкам.
Газонокосилка тихо лежит в своем сарае или гараже, пока не понадобится, затем она косит траву,
а затем вы кладете ее обратно в сарай, где она снова лежит тихо, не вызывая никаких проблем,
пока не понадобится в следующий раз.
*****
вы могли его использовать как хотите, а когда он вам был не нужен, вы могли бы спрятать его в своем маленьком сарае, где он будет тихо лежать, пока не понадобится еще раз.
**
Демографическая реальность в очередной раз опровергла это:
южноафриканское белое население насчитывало около пяти миллионов человек на пике,
а черное население в то время составляло около тридцати миллионов.
и не все из них могли быть призваны в любой момент.
Государству приходилось полагаться на не более чем несколько сотен тысяч военнослужащих, чтобы пытаться контролировать миллионы черных.
Но ложь продолжалась,
и молодые белые южноафриканцы призывались в армию и полицию,
чтобы сражаться и умирать за систему, которая была обречена с самого начала.
***
Крупнейшая больница в Южном полушарии была возведена в черном поселке Соуето, в предместье Йоханнесбурга, специально для чернокожего населения.
Этот быстрый рост населения оказал дополнительное давление на демографический состав страны.
***
правительство апартеида было вынуждено придумывать все более строгие и жестокие законы для защиты белых,
поскольку черное население продолжало скачкообразно меняться год за годом.
но по мере усиления конфликта обе стороны начали использовать методы, которых могло бы избежать любое достойное общество.
Государство апартеида использовало официально финансируемые эскадроны смерти, а полицейские пытки стали обычным делом.
АНК размещал бомбы в ресторанах и поощрял толпу к коллективным убийцам,
****
Для борьбы с этой нетрадиционной войной полиции Южной Африки были предоставлены расширенные полномочия по задержанию и другие драконовские меры.
Это могли быть только краткосрочные меры, поскольку основной вопрос: о предотвращении перехода страны под управление этнического большинства, никогда не рассматривался никаким законом апартеида.
****
Независимость была дана ряду традиционных черных племенных владений, начиная с середины 1970-х годов.
(Эти так называемые «белые» районы не были в большинстве своем европейскими, если подсчитать всех черных домашних слуг, рабочих и фермеров).
****
упорно настаивая на том, что черные бантустаны
— около 13 процентов в стране по площади
— могут удовлетворить стремительно выросшее, более 80 процентов от общей численности, население,
даже если они содержат большую часть основных сельскохозяйственных земель, как это и было.
****
Судьба белой Южной Африки была решена, когда территориальное деление не стало соотвеетствовать демографическим реалиям,
когда все усилия были направлены на создание черных бантустанов,
и ни одно из них не создавало белую родину, с продолжающимся упорством в использование черной рабочей силы.
****
— отмена законов, запрещающих смешанные расовые браки и смешанные расовые политические партии,
а также ограниченные конституционные реформы, которые давали индийцам и цветным их собственные парламентские палаты,
мало что сделали для прекращения растущего насилия.
****
Реформы создали неосуществленную «революцию растущих ожиданий», и именно на этом цикле чернокожего насилия и белого встречного насилия расовая война, происходящая внутри страны, привела к большинству смертных случаев.
****
поэтому оно легализовало АНК и освободило Нельсона Манделу из тюрьмы.
К 1994 году власть была передана АНК через голосование по принципу один человек-один голос.
Хотя строгий апартеид закончился в 1980-х годах, считается, что именно с 1994 года эта политика была отправлена на покой.
В практическом плане у него не было силы из-за демографической реальности, и морально он был неприемлем, так как основывался на насильственном подавлении…
Апартеид должен был пасть:
единственный вопрос был не «если», а «когда».
Политики, которые продавали его белым южноафриканцам в качестве единственной надежды и спасения, лгали: либо сознательно, либо из-за незнания реальности в отношениях между демографией и властью…
***
Африканеры потеряли контроль над страной из-за отсутствия понимания демографии, а не из-за надуманных «заговоров» или «предательств», как многие хотели бы верить…
***
****
****
То есть, надо отбросить идею «большой ЮАР» и начать собираться всем в одном месте, подобно сионистам в Израиле, чтобы там стать в конце концов демографическим большинством, способным создать свою белую страну.
Впрочем, на такой исход он почти не рассчитывает.
В домодерновом обществе это была не такая уж редкость, например, многовековое правление мусульман над массами индуистов в Индии.
Но в современных условиях массового общества это практически самоубийство.
Эжен Тербланш, идеолог африканерского национализма и белого расизма, был убит черными — своими же работниками.
И так с большинством из 11 000 фермеров, убитых в ЮАР за последние десятилетия.
****
Но принцип все тот же — белое меньшинство контролирует всю страну, опираясь на черную рабочую силу,
но не не намереваясь сдать власть сдать власть черному большинству.
В конце концов, не в силах противиться большинству, белое правительство сдает власть (в Родезии и ЮАР по разному), и здесь начинается легенда о том, какую страну потеряли и как “негры все испортили”.
****
либо принимать правила игры в равенство, как это и происходит в нынешней ЮАР (где вполне может прийти к власти свой Мугабе),
либо следовать пути бурских сепаратистов, то есть работать на создание белой африканской страны.
Ну и всегда остается вариант просто уехать из Африки.
https://medium.com/@alnur/rhodezia-sa-apartheid-ff04e01d2aa
Journal information