marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

Рассказ о том как живут дети в монастырском приюте

В настоящее время по всей России массово открывают монастыри.
 А при монастырях открывают разного рода приюты  и школы для детей.
Данный пост - рассказ  девушки .которая  сама жила  в таком монастырском приюте.
***
В принципе   о религиозном  воспитаниии детей и подростков   расссказали еще в 19 веке русские писатели - реалисты .например Помяловский в книге "Очерки бурсы"..
Идея мелких детей отдавать воспитывать попам и монахам , которые по догматам своей религии, заняты  подготовкой к смерти и посмертному существованию на том свете - эта идея  так себе
.

Поскольку  психически и физически здоровый ребенок - имеет  несколько  другие интересы.
Соответственно идея - заставить детей ,а особенно подростков жить "праведной
жизнью" в религиозном понимании  - обречена на провал.

Активный интерес к сексу. спиртное ,сигареты и прочие подростковые радости вроде чипсов и газировки  -  всё это как вода ,которая  всегда дырочку найдет к детям  в любом монастыре.
****
Тем более странна надежда  организаторов  разного рода  церковных школ и приютов - воспитывать детей с раннего возраста в религиозном духе и так  вырастить поколение  истово верующих.
Еще в 18 веке ,в годы Великой Французской революциим было а замечено что  обязательная религия в  школе - лучшее средство  воспитания атеистов,
Которые при первой возможности - 
свои обиды попам припомнят , а монастыри переоборудуют под  хранилище колхозного картофеля.

Например,  товарищ Сталин как раз в духовной семинарии и учился.
С этой точки зрения удивительно,что современое руководство  РПЦ -  в 21 веке решило снова наступить на эти очень  старые грабли.
Как называли  подобную ситуацию французы:  "ничего не забыли - ничему не научились"
.
***
Вы наверное читали новости, как у настоятельницы монастыря обнаружили мерседес за 9,5 миллионов рублей.
Там в монастыре есть приют для девочек.
Диана, моя коллега , жила в этом приюте.
****

Центр Москвы, метро Таганская, Покровский монастырь, где находятся мощи Матроны Московской и куда ходят сотни паломников каждый день.
Территория монастыря огорожена забором.
Внутри еще один забор – за ним дом игуменьи и корпус, где живут монахини и девочки из приюта.

Диана до 3 класса жила дома, училась в обычной школе, где у нее было много друзей и любимая учительница.
Мама и бабушка стали очень активно ходить в церковь, дома были разговоры, что скоро конец света и надо спасаться.
Как-то мама сказала, что была в Покровском монастыре, там очень красиво, видела девочек, они живут при монастыре настоящей православной жизнью.
«Давай ты там тоже попробуешь пожить», - сказала мама Диане.
Через несколько недель Диану отвезли в монастырь.

Так выглядела жизнь в Покровском монастыре в 2004 – 2007 годы глазами девочки из приюта:
***

«Вещи. Из дома можно было взять совсем минимум вещей.
Телефон, игрушки, одежду нельзя.

Одежду выдавали всем одинаковую – длинные черные юбки, черные и белые платки. Школьная форма – черные платья и фартуки.
Праздничная одежда – сарафаны и платья.
Мне не нравилось ходить в длинных черных юбках.
***

Стричь волосы было нельзя. Волосы нужно было отращивать и заплетать в косы.
За 4 года я ни разу не стриглась.
***

Комната. В одной комнате жили 4 девочки.
Когда правила ужесточили, в одну комнату поселили 10 девочек.
***

Монахиню, которая отвечала за приют, звали матушка Конкордия.
Она всем руководила и была противная.


Непосредственно с нами находилась другая монахиня, она была как воспитательница.
Сначала ее звали кажется Лидия.
За 4 года ей 3 раза меняли имя – когда она становилась послушницей, потом инокиней, потом монахиней - имена ей меняли.
Она была строгая, но понимающая.
***

Мое имя Диана, а в крещении – Люба.
Там всех звали именами в крещении.
Мне не нравилось, когда меня так называли.
***

На встречи с родственниками был лимит – один раз в две недели.
Встречаться можно было на территории монастыря.
Сначала один на один, а когда правила ужесточили – только в присутствии монахини.
2 маленькие девочки очень плакали, когда мама приезжала, тогда маме запретили приезжать.
Против родители всех настраивали.
Мне говорили, что я никому не нужна, что моя мама пьёт и чуть ли не проститутка (хотя моя мама точно не пила).
Говорили: «Вы нам должны быть благодарны, что здесь живёте, если мы вас выгоним, куда вы пойдете?».
Звонить домой можно было с благословения игуменьи.
Если игуменья в хорошем настроении, она разрешала, если в плохом – нет.
***

Игуменью ужасно боялись.
Она к нам редко приходила, помню только, что она все время только ругалась.
У нее была келейница, через которую можно было записаться на встречу.
С игуменьей нужно было согласовывать: звонки домой, покупку одежды и вещей, поездки домой.
Она могла сказать да или нет.
***

Наказания.
***
Пока мы были школе, монахини ежедневно проводили обыск у нас в комнате.
Проверяли под подушкой, под матрасом, шкаф.
Если в шкафу был бардак – все вещи выбрасывали на пол.
У меня часто был бардак в шкафу.
***
Наказывали за воровство, если нагрубишь, если плохо уберешься.
Если между завтраком, обедом ужином тебя засекут с едой.
Если не слушаешься, если молитвы не читаешь.
Нас не били, наказание было в количестве земных поклонов или дополнительном послушании.
Когда я стащила что-то из еды, меня заставили в трапезной, где ели игуменья и монахини, делать земные поклоны на протяжении всего времени, пока они ели.
Наказывали за общение с паломниками и другими людьми, которые не жили в монастыре.
Если брали у них подарки, нас потом заставляли совершать поклоны.
***

Дырка в заборе.
Там где сейчас красная кирпичная стена, раньше был обычный забор.
Под забором я нашла дырку, через которую несколько раз в неделю мы сбегали из монастыря в город.
Но для этого нужна была нормальная одежда, ее привозили те кто ездил домой и потом прятали в пакете на улице.
Мы снимали монастырскую одежду, оставляли ее около забора.
Если кому-то удавалось сохранить косметику из дома, красились.
Гуляли по Москве, в основном ходили в магазин за чипсами и газировкой.
Иногда спускались в метро (были девочки, которые никогда раньше не видели метро).
Ночью тоже убегали.
Последний раз мы вернулись, а пакетов с приютской одеждой нет, кто-то нас засек и их забрал.
Бежали до приюта в городском.
***

Деньги иметь запрещалось.
Но можно было своровать деньги в храме из ящика для пожертвований.
На ящике было написано  «приют» или «детям», поэтому брать оттуда мы не считали воровством, ведь это были деньги для нас.
Деньги мы зарывали в землю, чтобы монахини не нашли.
***

Учились на территории монастыря.
В одной из монастырской башен была школа.
Учитель вел уроки сразу у нескольких классов.
Учителям запрещалось общаться с нами вне уроков, привозить нам подарки.
Если учитель нарушал правила, его меняли.
В школе был компьютер – старый, без выхода в интернет.
На нем нас учили печатать.
По ночам мы лазили в класс поиграть на компьютере.
Мы не учились в школе в первую и последнюю неделю поста, в первую неделю Пасхи.
И если среди недели были православные праздники, мы тоже не учились.
Сейчас я слышала, что детей из приюта уже возят в обычную школу.
***

Послушания.
Утром мы ходили в школу, а вечером у нас были послушания.
В трапезной для монахинь накрыть на стол, мыть посуду, резать салаты.
Уборка коридоров, уборка в храме, следить за свечами в храме.
За нами ходили и проверяли, если мы убрали плохо, нужно было все переделывать.
Летом нас возили на подворье, там были поля с картошкой, мы должны были их пропалывать – с утра и до обеда каждый день.
Самым легким послушанием было стоять в храме, где мощи Матроны, раздавать паломникам цветы.
Мы менялись каждые 4 часа, за день дежурили так по 2 раза.
По выходным послушание в трапезной весь день.
****

Молитвы мы читали каждое утро 40 минут.
Вечером еще 40 минут вечерние молитвы в храме вместе с сестрами.
Каждый день у нас был крестный ход по монастырю тоже с молитвами.
Зачем нужен крестный ход нам не объясняли, мы думали, что таким образом защищаем территорию.
***

Мясом не кормили никогда.
Понедельник, среда и пятница - постные дни.
По праздникам что-то пекли, в остальные дни еда была одна и та же.
Первое, потом второе.
Нужно было съесть все что в тарелке, пока не съешь, встать из-за стола нельзя.
Я не люблю супы.
Суп давали на первое каждый день, приходилось есть.
Сладкое давали в ограниченном количестве, чипсы не давали вообще.
***

В монастыре была комната, где хранилось все для праздников – вино, наливки, красивая посуда. Комната не запиралась.
Мы воровали там вино.
Пили несколько раз в неделю, часто мы были пьяные, не могли встать, вели себя неадекватно.
Один раз нам всем было очень хреново от вина, нас рвало.
Монахини сказали, что мы все отравились едой.
Я уснула за столом, когда мы кушали вместе с сёстрами, но на это никто не обращал внимания.
Монахини делали вид, что не замечают, что дети пьяные, старались это не афишировать и не говорили игуменье – иначе у них были бы потом проблемы.
****

Когда для игуменьи строили свой дом на территории монастыря, рабочие часто оставляли сигареты, мы их курили.
***

В монастыре жили только женщины.
Общаться с мальчиками у нас не было возможности.
У одной девочки был брат, его не пускали на территорию, потому что он мальчик.
Одна девочка встречалась с рабочим.
Секса у них не было, только целовались.
Монахини возили девочку к гинекологу проверять.
Одна монахиня убегала из монастыря встречаться с мужчинами.
***

Баян.
У игуменьи была идея, что все дети должны играть на музыкальных инструментах.
Никому не дали выбора на чем играть, и меня заставили играть на баяне.
Ещё нас заставляли петь, а я это терпеть не могла.
***

Дни рождения там не отмечали.
Отмечали только день ангела - но не то чтобы отмечали, нам просто подарок дарили - икону, молитвослов, блокнотик.
А игуменья, кстати, день рождения отмечала, гости к ней приезжали.
***

Медицина.
За все время что я там жила, 1 раз нас возили из монастыря прививки делать.
Когда мы болели, монахини сами лечили нас, врача не вызывали.
Там была аптечка, в которой лежали очень вкусные леденцы для горла и доктор мом, мы их воровали.
***

За забор монастыря нас вывозили зимой в Кремль на елку, а летом на подворье монастыря в Орехово-Зуевском районе.
Ну и все.
На подворье тоже огороженная территория - там храм, огород, ферма, пруд и дом настоятельницы.
У настоятельницы кстати всегда были свои машины и личный водитель.
***

Нам говорили, что вы отучитесь и куда захотите поступите.
Но практически было не так.
Девочка хотела поступить в медицинский институт, а ее хотели сделать монахиней, ее выгнали из-за этого из монастыря.
Был случай, что девочке не разрешили доучиться в институте и сделали ее сначала послушницей, потом монахиней.
В монахини очень молодых постригали, говорили, что в монастыре должно быть нужное количество монахинь.
***

Я придумала сбежать из монастыря. Бежать хотели 4 девочки.
Если бы я сбежала домой, меня бы там наверное убили за это.
Поэтому бежать решили к родственнице одной девочки.
Мы собирали вещи, готовились.
В день побега решили рассказать об этом учительнице, которая была очень добрая, и мы думали, что она за нас.
Учительница рассказала игуменье.
Игуменья на нас сильно орала.
После этого нас поселили вместо 4, 10 человек в одну комнату.
Больше нельзя было свободно выйти, нас водили строем, запирали на ключ.
Строем в трапезную, строем в храм.
Свободно перемещаться стало нельзя.
Учительницу кстати из монастыря тоже выгнали, запретили ей с нами общаться.
***

Про Бога нам рассказывали, что, если причащаться не будешь, в ад попадешь.
Если обманывать будешь, тоже в ад.
Мы боялись Бога.
***

Каждую неделю мы должны были исповедоваться, от этого нельзя было отказаться.
Мы быстро просекли, что если на исповеди что-то скажешь, это докладывали игуменье.
Из исповеди одной девочки игуменья узнала, что мы пили вино.
Я перестала что-то реальное рассказывать.
Была книжка со списком грехов, я переписывала грехи оттуда и на исповеди читала это.
***

Из-за попытки побега и других нарушений, из монастыря позвонили моей маме и сказали, что она может поселиться сама в монастыре и тогда меня там оставят, или меня нужно забрать.
Мама приехала в монастырь, прожила там 2 недели.
Ей не понравились все эти правила, и она забрала меня домой.
***

Мне было 13 лет.
Меня отдали в новую школу.
Про монастырь я никому не рассказывала - стеснялась этого.
Просто сказала, что меня из другой школы перевели.

У меня были сложности в общении.
Я всего боялась.
Школа была большая, 3 этажа, там надо было искать кабинеты, я боялась, что не найду.
В метро ездить боялась, в монастыре ведь нас только на машине возили.
Все было новое, это очень пугало.
Друзей у меня не было.
Образование в монастыре было ужасное, в новой школе я поняла, что математику не знаю.
Но класс был хороший, они начали меня поддерживать, с нами психолог работала.
Месяц мне было совсем страшно, потом появились друзья.

Первое время я ездила в монастырь к девочкам в гости, потом не захотела больше общаться ни с кем из монастыря.

В храм после этого я почти перестала ходить".

***
Фото из приюта
****






***

и номера в гостинице при этом монастыре
за 55000 в сутки) и спа-салон при этой гостинице есть
***

****

P.S. Тк важно услышать обе стороны, вот версия глазами монастыря:

Вестник Православия. Детский приют для девочек Покровского женского монастыря в Москве




https://www.facebook.com/lida.moniava/posts/3348482261870189
Tags: духовные скрЭпы, молодежж, молодежь, школа
Subscribe

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 42 comments