marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

про праведников мира сего

все филантропы, которых я знаю, всегда обладали большим капиталом.
Мне бы давно следовало подумать об этом и выяснить, где здесь причина и где следствие.
(с)О Генри рассказы про Питерса и Такера
*
Итак длинный текст про праведников мира сего
*
Есть Лида Мониава -  глава и лицо "Дома с Маяком" - благотворительной организации которая оказывает паллиативную помощь детям -инвалидам.
Организация в общем и целом неплохая,с поправкой на традиционную проблему благотворительности: люди платят налог государству, а потом после некоторой игры на нервах платят еще дополнительные деньги в некую организацию, которая делает то, что должно делать государство на собранные налоги.
Но государство оказывается как бы не при чем.
ну да ладно.
Лида много ценного делает для семей инвалидов,  я ей за это признательна.
Но это никак не может отменять кучу моих к ней вопросов.
И про цели и про методы их достижения.

*
Есть мальчик инвалид Николай.
Ему 12 лет, у него есть тяжелые нарушения - и физические и ментальные, эпилепсия (70 приступов за сутки), он не ходит, не говорит, интеллект не сохранен, непонятно,осознает ли он вообще действительность, понимает ли он что-то.
это не я придумала, это все по данным Лиды.
Про Николая известно,что от сенсорных нагрузок у него растет количество и интенсивность приступов, во время приступов бывает рвота и судороги и ему необходимы малоприятные манипуляции типа введения микроклизм с препаратом.
он недееспособен,и не может никаким образом явно выразить свое информированное согласие или несогласие на некие действия,которые с ним совершают. это,кмк, важная вводная.
*
Лида Мониава оформила над Николаем опеку и сразу решила, что Николай должен вести образ жизни "такой же как у обычного ребенка" - то есть посещать все места,куда ходят обыкновенные здоровые дети,делать всё тоже самое что делают все здоровые дети,с регулярными фотоотчётами в соцсетях.
ок.
1 сентября Лида пишет,что по закону государство гарантирует получение образования для каждого ребенка...и поэтому Николай должен будет пойти в обыкновенную общеобразовательную школу.
Да вот так и пишет. Ребенок с тяжелыми нарушениями,несохранным интеллектом,с десятками эпиприступов день, пойдёт в общую школу, с тьютором,потому что ему гарантированно образование.
И вообще - в каждом классе  должны учиться по 2-3 инвалида чтобы общество училось эмпатии.
*
На резонные вопросы типа:
- "зачем Николаю общая школа,где 30 человек в классе и 1 замотанная учительница"
- "почему нельзя отвести Николая в спецшколу,где будут специально обученные педагоги,обучение нужным навыкам и сниженная нагрузка"
- "в чем польза для детей и учителя в том что на уроке будет присутствовать ребенок который не воспринимает урок,у которого приступы и где защита прав остальных детей"
- "как технически будет происходить урок если у одного из учеников будут постоянные приступы"
- "а что - тьютор теперь волшебник и может накрывать себя и ребенка пологом невидимости и неслышимости?"
- у Лиды и ее фанклуба отказывала логика и начиналась истерика с аргументами типа “сперва добейся” и слезливыми историями про дискриминацию колясочников,которые к кейсу не относятся аж никак.
Было очень много непримиримой борьбы с замшелыми ксенофобами.
*
Мониава и Ко рвались в бой с несознательными директорами,учителями,родителями и целым Минобром.  требовали разного:
по щелчку создать пандусы,
ставки специально обученых тьюторов и спецоборудование даже не из бюджета, а сразу из зарплаты директора (почему-то не из денег хосписа),
требовали заклеймить хейтерами тех, кто предлагает спецшколу,спецкласс при обычной школе,, предлагают школу при хосписе (Лида сама же ее создала но водить Николая туда не хочет).
*
Скандал выглядел очень благородно,если не обращать внимания на одну деталь:  Николай у нас кто,простите? юный человек,довольно уязвимый в силу положения и болезни,с особыми потребностями. мне так кажется.
Не тренажер эмпатии для здоровых детей, не фикус и не хомячок.
Не таран для эффективной общественной деятельности его опекуна.
*
История с походом Николая в школу закончилось пшиком:Николай посещает не общеобразовательный класс в общеобразовательной школе, а специальный ресурсный класс, со специальным обученным педагогом, со сниженной нагрузкой, в классе 5 человек, в школе уже есть пандусы и другое оборудование.
У Николая две няни от хосписа и кажется есть тьютор.
А разговоров-то было...
Для чего был нужен весь этот срач и пробивание головой Николая стены общественного мнения?
А,ну да, Лида подняла важную тему, все поели, журналисты написали несколько текстов.
Надеюсь хоть журналисты остались довольны.
Я считаю,что Лида Мониава делает для своего опекаемого ребенка много полезного, но одновременно - чудовищно его  юзает в качестве меча и щита для продвижения очень сомнительных идей.
*
5 лет назад она мне нравилась,несмотря на некоторую “блаженность”.
Но за эти 5 лет, Лида с моей точки зрения зазвездилась,утратила связь с реальностью и драматически поменялась как личность.
И именно поэтому совершает все эти поступки.
И меня пугают и поступки и изменения в личности, потому что личность поменялась не в лучшую сторону, а влияние у этой личности только растет.
Поэтому я признаю достижения Мониавы, но считаю и саму Лиду и ее идеи дурацкими.
Я ставлю ее в один ряд с Нютой Федермессер, которая с гордостью "отжала особнячок" и фантазировала про налог на благотворительность в коммунальных платежках.
*
И с прочими благотворителями,которые лезли целоваться с дьяволом типа ради детей и светлых идей,
а потом как-то так оказывалось, что у этих благотворителей некие премиальные карты
и премиальный уровень жизни,недоступный большинству жертвователей.
и бухгалтерия у них почему-то покрыта мраком и тайной.
*

вот именно,что не прекрасно видно, а очень хреново видно,что куда идёт
и какой процент от пожертвований получают господа топ-менеджеры.
*
Алешковского помнится ловили на непрозрачной бухгалтерии и тоже были вопли про "сперва добейтесь" "он же святой".
Уже всплывали премиум карты с обслуживанием в бизнес-классе.
И ничего, Алешковский продолжает ходить румяный весёлый и со статусом святого.
Россияне щедрые и сердобольные же.
Вон на Золгенсму собирают всем городом, а родители ребенка потом квартирки покупают и вечеринки закатывают.
И опять же - ничего потом не происходит, никаких расследований о нецелевом использовании и незаконном обогащении.
*
фонд Доктора Лизы на обслуживание своей деятельности и развитие тратил больше чем собственно на благотворительность
*
Те кто даёт деньги в благотворительные фонды это как правило хорошие люди.  Особенно хорошие люди те кто дают много денег анонимно.
Но мы этих хороших людей не знаем.
Но тот кто возглавляют  благотворительные фонды (Чулпан Хаматова Нюта Федермессер итд) это просто не лучшая  часть легальных бизнесменов.
 Они просто собирают деньги с хороших людей  и с этого живут сами.
*

Вообще этот текст писался не для описания бухгалтерских проебов благотворителей.
Я описала пример как статус медийного благотворителя даёт человеку власть и привилегии, с которыми он не может справиться.
Испытание медными трубами самое тяжёлое и наши благотворители раз за разом это испытание проваливают.
Меня беспокоит когда человек получает неограниченеую власть над уязвимым человеком.
Лида такую власть получила, ее слова,ее действия и общественное одобрение ее слов и действий меня пугают.
*
А какие вообще цели может преследовать человек, берущий малоконтактного интеллектуально-несохранного паллиативного ребёнка?
Ну то есть я просто не вижу реалистичных раскладов, чтоб у опекуна не было табунов тараканов в голове; те, которые видны so far — из наиболее безобидных для ребёнка, имхо.
*
кстати пикантно, что Николая из ПНИ забирали как раз под дудочку "заберите детей тяжелых инвалидов из страшного ПНИ, а то они умрут от коронавируса!".
Забрали, обеспечили двух нянь, чтобы опекун вела активную жизнь,а ребенок сидел в безопасности.
И чего мы видим?
Николая разве что на Луну еще не запустили: и в метро он катается, и в кафе от ходит, и на вертолете его катали, и пирсинг ему сделали и в школу он теперь ходит и на занятия в центр тоже ходит и даже на митинге от тоже был, потому что опекуну очень надо сходить на митинг именно с Николаем в зубах.
я не понял, а где та самая защита от ковида,ради которой всё затевалось?
**
Учителей без специальной подготовки в обычных школах не просто большинство, их 100%, потому что они не дефектологи.
Разные специальности.
А там, куда вложено в инклюзию, и есть тьюторы, тьютор - это женщина вообще без образования, которая за 12 тыщ рублей в месяц носит туда-сюда условного Колю, чтобы учителю не приходилось носить самому.
Вот и вся инклюзия.
Не спросили тут никого: ни здоровых детей, ни больных.
Больным тоже не надо торчать с тридцатью здоровыми.
Им нужен дефектолог, который будет с ними заниматься.
Но больше всего бесит, насколько засраны мозги родителей.
Я когда работала в детском саду, у меня в группе была девочка с синдромом Дауна, в качестве инклюзии и работы с детьми с ОВЗ, которой теперь все должны заниматься.
Хорошая девочка, перспективная, с не самой ужасной формой болезни.
Если с ней заниматься, то можно было бы её неплохо скорректировать.
Но это невозможно в группе из 30 здоровых детей, в обычном детском саду, силами обычных воспитателей, у которых нет достаточных знаний, навыков и опыта, зато есть 30 здоровых детей, с которыми надо заниматься, и нет времени на неё.
Объясняла это маме весь год - как о стенку горох.
"Она же тянется за другими детишками", "нам сказали, скоро будет тьютор".
Дальше нецензурно.

*
мне эти благотворители напоминают героя из "неоконченная пьеса для механического пианино".
Когда персонаж Богатырева говорит "завтра я отдам все свои костюмы крестьянам!
А моя жена пойдет учить их детей, пока матери в поле".
Вот эта восторженность, полная безответственность

*
Уравнивать их с нормальными детьми- это врать себе и всем остальным.
эти дети сами не учатся и не дают учиться другим.
Есть интеллектуально сохранные дети, способные к обучению, есть дети, которым не нужна математика, они не способны её воспринять, а нужны базовые навыки выживания в социуме, на уровне завязывания шнурков и приготовления каши, а есть тяжёлые ментальные инвалиды, им нужен уход, питание и чтобы не было больно...
Я написала "интеллектуально сохранные". Не "здоровые". Это словосочетание означает, что когнитивные способности не расстроены до конца всего лишь.
 Просто сейчас стало вдруг неприличным называть вещи своими именами. появилось такое коллективное солнечное дитя, которое распихивая всех локтями, самоутверждается за чужой счет. Но вот я никак не могу понять этой инклюзии -ведь это самое солнечное создание ничему не научится в общей школе.
Вообще ничему.
Это ж должно быть абсолютно не в интересах родителей
неправильно не объяснять таким родителям, что ждет их и их ребенка.
Сесть и жестко сказать: решение принимать вам, но учтите, что жить он будет недолго и, скорее всего, тяжело.
Что в обществе он, возможно, будет изгоем.
Что вам придется пахать на его социализацию.
Что вам, возможно, придется его хоронить.
Что случись что с вами, перспективы у него незавидные
А так родители насмотрятся на "солнечных детей" и думают,что так всегда и у всех.

*
В коррекционной школе при возможности их реально адаптировали к жизни.
Сейчас в коррекционные школы определяют имбецилов, которые необучаемы вообще.

В случае с детьми с синдромом дауна страдают не дети, а родители.
А дети болеют.
И надо называть вещи своими именами.
Это не солнечные детки, это инвалиды.
Некоторые, да, осваивают набор базовых когнитивных навыков.
Нобелевских лауреатов среди них, простите, не видела.
*
Ещё один момент- а кто подумает о здоровых детях, которые элементарно пугаются обучения с особенными? В 6-7 лет дети пугаются!
Не каждый взрослый готов к общению с особенными детьми. А тут принцип:  год -другой, а потом привыкните????
Никто не хочет думать об обычных детях, каково им общаться с детьми интеллектуально Не Сохраненными! Они их боятся и не хотят быть с ними в одном помещении.
*
И не только пугаются.
Не раз и не два на различных новостных ресурсах появлялись статьи о том, как очередной "особый" ребёночек с ментальными нарушениями регулярно срывает уроки, избивает одноклассников, но выставить его из школы нельзя: право имеет.
И тут возникает вопрос: где та самая социализация инвалидов, за которую изо всех сил топят светлые человечки?
Разве социализация заключается в том, что инвалида с ментальными нарушениями резонно начинает ненавидеть весь класс, а самые смелые, может быть, и наваляют этому "особенному"?
к сожалению, в современных российских реалиях, где учитель за МКАДом получает 20 тысяч рублей от силы и не имеет профильных навыков коррекционного специалиста, еле справляясь с обычной программой, потому что перегружен, риторика "все детки уникальны" приведет к краху системы образования.
*

https://www.facebook.com/hannah.belachew/posts/3279917762044456
Tags: благотворители
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments