новый рынок незнакомый и давно поделенный профильными серьезными конторами
Сбербанк станет просто Сбером. Ребрендинг придумал вице-президент банка по методологии и личный коучер Германа Грефа - доктор Андрей Курпатов. Цена - 22 млрд рублей, 300 млн долларов.
Когда они меняли симметричный зелёный логотип на асимметричный салатовый за охуллиард денег, все тоже охуевали. Особенно сотрудники банка, которым при всяком удобном случае зажимали премию
*
Люблю я разговоры про "невидимую руку рынка" и "эффективное в рыночных условиях распределение ресурсов", особенно, когда ещё при этом вспоминают про общественное благо... Просто песня
*
Слышу сейчас краем уха, что разворачивается ожидаемый скандал вокруг нового бренда Сбербанка.
Почему ожидаемый?
Ну потому что в резко обнищавшей стране главный госбанк вдруг ни с того ни с сего затеял грандиозную «смену имиджа», заклеил своим (откровенно говоря, никаким) «новым символом» все, какие ни есть, рекламные поверхности, мельтешит везде
– понятно, что при столь явных признаках «купчина гуляет на все!» найдется масса желающих поучаствовать в этом празднике жизни и состричь с разбушевавшегося Грефа миллион-другой лишней зелени.
И вот, легки на помине – уже есть первые, заявили, что «Греф украл у них логотип».
*
Там разве какая-то неземная красота?
Нет, все тот же нелепый кружок с вырезанным треугольником, плюс дикое переименование в «Сбер».
Что это за слово такое?
Сбершто тогда?
Ближайший аналог и источник вдохновения, видимо, от братского народа: на Украине так же резко переименовали «Днепропетровск» просто в «Днепр» - и очень собой гордятся.
Чем гордятся - экономией букв?
Нелепо звучит - и то, и другое.
*
В чистом ведь виде карго-культ –
самый большой и самый жирный госбанк, подмявший под себя почти весь кредитный и финансовый рынок,
банк, который постоянно накачивается деньгами из бюджета и от ЦБ
– вдруг изображает из себя «бег в ногу со временем».
Он что – с кем-то конкурирует?
Да ничего подобного – просто громадная почти что монополия изображает игру в бирюльки сама с собой, «чтобы как на Западе».
*
Публике сообщалось, что в этот день её ждёт большая сенсация.
Хочется проверить, на месте ли кошелёк.
после чего их (неясно, то ли зёрна, то ли клиентов) доставят на дом.
заказ такси,
доставка еды,
торговля музыкой («Сберзвук»),
прокат электросамокатов и прочие приятности.
Помощники смогут поговорить на различные темы, активно интересуясь предпочтениями и интересами клиента.
В семействе прописано три помощника: Сбер, Афина и Джой.
*
Очень большую долю которых составляют бюджетники и пенсионеры
— «Сберзвук», кофейные зёрна и электросамокаты являются их самой насущной потребностью.
Ещё в начале своего сберовского служения он явился на корпоратив верхом в костюме гусара.
А равно, понравится ли публике, когда банк-монополист, дерущий с клиента живого и мёртвого людоедские проценты, так изящно развлекается.
*
=========================
Потому что эта презентация на слишком большую часть состоит из концентрированной пошлости.
*
И сама идея сократить и выхолостить название главного, государственного банка до жаргонизма – ничем, кроме пошлости, названа быть не должна.
*
Двойка маркетологам и режиссёрам, которым, конечно, ставили другую задачу: "стильно, модно, молодёжно".
Но надо заставить себя посмотреть на весь этот балаган вооружённым глазом…
Спросить себя, почему начальству Сбербанка хотелось сделать современное шоу, а получилось пошлость?
Знаете, бывают такие ученики, что старательно и, в общем, похоже повторяют за учителем то, что он делает, но не знают, зачем он это делает.
И более того, даже не задают себе такого вопроса.
я не чванливый миллионер.
Не какой-то там капиталист в галстуке.
"Я такой же, как вы, хулиган"…
Ну, то есть такой же, как вы, "айтишник", программист, ботан, я делаю эти айфоны, потому что мне это интересно и потому, что я хочу от техники того же, что и вы.
Мешковатые недорогие джинсы были символом.
Когда после смерти Стива Джобса его компаньон Тим Кук проводит презентации в том же стиле, в этом, может быть, нет изначального "мы с вами одной крови" с пользователями, но есть по крайней мере выражение почтения к великому предшественнику.
Он появляется на публике и в репортажах папарацци в затрапезной майке,
его жена ходит без макияжа,
их можно встретить в супермаркете,
их дом похож не на замок миллиардера, а на тысячи обычных домов американского среднего класса.
Конечно, эта показная скромность – не более чем замаскированное сверхтщеславие.
Конечно, биржевой воротила не является "обычным молодым образованным американцем", вчерашним студентом, а притворяется им.
Но, повторю, кроме тщеславия в этом есть и послание.
Лживые, но всё-таки утверждения: во-первых, я такой же, как вы, во-вторых, вы можете достичь того же, в-третьих, я работаю для вас.
Это действия, которые имеют смысл, а то и несколько смыслов.
И один из этих смыслов – маскировка тщеславия "хозяев жизни" вплоть до полного его, тщеславия, сокрытия.
Я смотрю на Германа Грефа и вижу человека без галстука, в чём-то вроде рубашки-поло под спортивным пиджаком.
Но я не вижу, не слышу и не ощущаю послания к пользователям продукции его компании "мы с вами одной крови".
Я вижу воплощённое тщеславие и чванство нувориша, который каждым жестом и каждым движением показывает России и миру:
"Я выше всех вас, я вас всех куплю и продам, а потом опять куплю и продам, но уже дороже".
*
Стив Джобс, гений маркетинга, то есть, по честному говоря, гений обмана покупателей, искренне считал, что ему не нужен дорогой пиджак, и носил джинсы за сто долларов.
Цукерберг не только в Белый дом приходит в серой футболке, шокируя нарушением протокола официальных лиц, но и в магазин в ней ходит.
Он ужасная акула капитализма, но последовательная.
*
А дом Грефа не похож на квартиры или дома российского среднего класса.
Он похож на летающую тарелку невероятных размеров.
И в "Ашан" Греф запросто за хлебом и кефиром не заедет.
Его простенькая рубашка-поло – это не мятая майка настоящего айтишника, который так увлечённо работает, что с позавчера забыл её сменить.
Это наряд Гаруна-ар-Рашида, который вышел в народ, переодевшись народом, и любуется своим маскарадом и красуется перед толпой.
И в этом подражании смысл того, что делается, потерян так же надёжно, как при выборе костюма.
Презентация товаров нужна для того, чтобы их покупали.
И логотип броский для того же нужен.
*
А Сбер – монополист.
Он контролирует львиную долю "зарплатных проектов" по стране.
Он распоряжается деньгами бюджетников.
Ему на мнение клиентов, в общем-то, плевать
Он хочет вести себя креативно, молодежно, по-гейски.
Если учесть паству Грефа, состоящую в основном из пенсионеров, бюджетников то получается откровенный идиотизм.
Причем вся паства загнана в Сбербанк по большей части не по своей воле и загнана давно,
*
https://sevastopol.su/news/german-i-tri-karty-sber-teper-ne-bank-sistema-servisov?fbclid=IwAR2QrTOYyw_nOTzjxtIynXvpXjLqIMXPbvn-sYuRcKsc3avq2r4DFh6Jcbo
https://nsk.tsargrad.tv/experts/chvanstvo-grefa-hochetsja-byt-stivom-dzhobsom_283819?fbclid=IwAR1DylvWce8LWBdXTsm9liKPLx9YQj7hEf8uHaJ4GjdfDspaS1KVXFLMJlM
Journal information