Посмотрел фильм "Стрельцов" и - спойлер! - он очень плохой.
Этот фильм снял режиссер Илья Учитель, сын Алексея Учителя, и редкий случай: учитель превзошёл учителя!
*
*
В связи с этим хочу поговорить о плохом кино.
Вернее, о том, что мы называем "плохим кино".
Вернее, о том, что мы называем "плохим кино".
Часто "плохим кино" называют ультрадешёвое, любительское жанровое кино - типа фильмов студии "Трома".
Ну и зря: это, как правило, трогательные и не лишённые самоиронии картины.
Те же "Возвращение помидоров-убийц" или "Клоуны-убийцы из космоса" или какие-нибудь там "Дом тысячи трупов" можно смотреть с удовольствием, потому что с экрана прям-таки прёт счастье, которое испытывали все эти киноэнтузиасты от того, что они Снимают Кино, прям как Зак и Мири порно снимали.
А иногда люди умудряются за копейки снять вообще по-настоящему хорошее кино, которое вряд ли оценят посетители мультиплексов, но которое полно жизни и искусства: "Клерки" и "Мариачи" у них, "Решала" и "Эластико" у нас. Наивное, дешевое, но настоящее.
*
Ну и зря: это, как правило, трогательные и не лишённые самоиронии картины.
Те же "Возвращение помидоров-убийц" или "Клоуны-убийцы из космоса" или какие-нибудь там "Дом тысячи трупов" можно смотреть с удовольствием, потому что с экрана прям-таки прёт счастье, которое испытывали все эти киноэнтузиасты от того, что они Снимают Кино, прям как Зак и Мири порно снимали.
А иногда люди умудряются за копейки снять вообще по-настоящему хорошее кино, которое вряд ли оценят посетители мультиплексов, но которое полно жизни и искусства: "Клерки" и "Мариачи" у них, "Решала" и "Эластико" у нас. Наивное, дешевое, но настоящее.
*
Часто "плохим кино" называют дорогие голливудские блокбастеры, не оправдавшие ожиданий (провалившиеся в прокате или разруганные критиками) - тут можно вспоминать "Водный мир", "Остров головорезов", "Планету обезьян", "Эон Флакс" или "Супербратья Марио".
Ну и зря - объективно эти фильмы вовсе не так уж плохи, просто сложно абстрагироваться от того, что можно было снять не хуже за куда меньшие деньги, или что можно было лучше снять за эти же деньги....
Но это же не наши с вами деньги, зачем мы их считаем? Пусть продюсеры расстраиваются, а мы же видим, что это нормальные фильмы, просто неидеальные.
*
Ну и зря - объективно эти фильмы вовсе не так уж плохи, просто сложно абстрагироваться от того, что можно было снять не хуже за куда меньшие деньги, или что можно было лучше снять за эти же деньги....
Но это же не наши с вами деньги, зачем мы их считаем? Пусть продюсеры расстраиваются, а мы же видим, что это нормальные фильмы, просто неидеальные.
*
Часто "плохим кино" называют картины содержащие элементы трэша или китча, и зря, потому что это часто является не признаком отсутствия вкуса, а как раз наоборот.
"Зеленый слоник", "Груз 200" или там "Сербский фильм" могут вызвать у зрителя рвотный рефлекс, но не потому что это плохие фильмы, а потому что авторы рассчитывают на такую реакцию, потому что они хотят вывести зрителя из равновесия.
Иногда получается шедевр, иногда нет, но это в любом случае не "плохое кино".
*
"Зеленый слоник", "Груз 200" или там "Сербский фильм" могут вызвать у зрителя рвотный рефлекс, но не потому что это плохие фильмы, а потому что авторы рассчитывают на такую реакцию, потому что они хотят вывести зрителя из равновесия.
Иногда получается шедевр, иногда нет, но это в любом случае не "плохое кино".
*
Часто "плохим кино" называют так называемые "B-movie" - конвейерные боевички с Синтией Ротрок и Майклом Дудикофым, "Сексплотейшен", "Блэксплотейшен", софт-порно.
Ну и зря: это прикладное искусство, его не надо оценивать по принципу "нет правды характеров" и "сюжетная линия провисает", это продукт аналогичный, собственно, порнографии и функция у него утилитарная: чтоб утомленный рабочим днем пролетарий посмотрел как кто-то кого-то увлеченно бьет или трахает.
И лёг спать. Это честный продукт, который удовлетворяет имеющийся на него спрос.
*
Даже кооперативные фильмы начала девяностых (от великого фильма "День любви" про массовые изнасилования в провинциальном советском городке - и до бесконечных комедий Эйрамджяна)
это именно честная старательно созданная продукция которая каким-то немалым категориям зрителей была нужна.
Ругать такие фильмы - все равно что ругать "доширак" и "сникерс": для многих бедных людей это спасение от голода.
Не все могут есть бриоши . Мистер Секонд был прав во всём.
*
Ну и зря: это прикладное искусство, его не надо оценивать по принципу "нет правды характеров" и "сюжетная линия провисает", это продукт аналогичный, собственно, порнографии и функция у него утилитарная: чтоб утомленный рабочим днем пролетарий посмотрел как кто-то кого-то увлеченно бьет или трахает.
И лёг спать. Это честный продукт, который удовлетворяет имеющийся на него спрос.
*
Даже кооперативные фильмы начала девяностых (от великого фильма "День любви" про массовые изнасилования в провинциальном советском городке - и до бесконечных комедий Эйрамджяна)
это именно честная старательно созданная продукция которая каким-то немалым категориям зрителей была нужна.
Ругать такие фильмы - все равно что ругать "доширак" и "сникерс": для многих бедных людей это спасение от голода.
Не все могут есть бриоши . Мистер Секонд был прав во всём.
*
А что же такое "плохое кино"?
А это вот, например, "Стрельцов".
Это "Сокровища озера Кабан". Это "Обитаемый остров". Это "Напарник" с Гармашом (на данный момент это официально худший фильм что я видел в жизни).
Это фильмы по которым видно, что авторам было совершенно неинтересно снимать кино, им просто удалось получить деньги, которые надо было освоить.
Это фильмы, в которых никто не старался - ни сценарист, ни консультант, ни статисты.
*
Это "Сокровища озера Кабан". Это "Обитаемый остров". Это "Напарник" с Гармашом (на данный момент это официально худший фильм что я видел в жизни).
Это фильмы по которым видно, что авторам было совершенно неинтересно снимать кино, им просто удалось получить деньги, которые надо было освоить.
Это фильмы, в которых никто не старался - ни сценарист, ни консультант, ни статисты.
*
тут мне сказали что да, "Стрельцов" это очень плозое кино потому что там все переврали, все события искажены
нет, я не согласен, НЕ ПОЭТОМУ
*
*
да, петров лет на 10 старше своего героя
да, в финале олимпиады он не играл
да, обстоятельства при которых егопосадили были совершенно другими
да, с женой у него были совсем иные отношения
да, Маслов не уходил тренировать детишек которых всех как один зовут эдиками, в разгар своей карьеры
да, на матче с бращильцами его не выпускали вместо банишгевского, а сталион не устраивал бунт, и пеле со стрельцовым не болтал в центре поля
*
*
да там очень и очень много было "не так"
и знаете - пофиг, это совершенно неважно
*
*
лучше было бы если б авторы и впрямь поиграли бы в тарантину и убили гитлера,
то есть чтоб стрельцов по возвращению из тюрьмы выиграл бы со сборной ссср чемпионат мира по футболу, а виктор "дед" маслов стал генсеком кпсс
то есть чтоб стрельцов по возвращению из тюрьмы выиграл бы со сборной ссср чемпионат мира по футболу, а виктор "дед" маслов стал генсеком кпсс
норм было бы - если бы это было снято с душой, огнем и любовью
*
*
а тут мы имеем кино в котором мерилом футбольного мастерства авторы искренне считают умение попасть с любого расстояния любым предметом в глаз белке
*
*
в котором опереточные злодеи сочетают в себе одновременно глупость, злобность, подлость и жалкость - перебор даже для индийских мелодрам
*
*
в котором происходлит лютая алогичная ахинея
*
*
в котором персонажи настольк неинтересны авторам что им забывают придумать личность.
вот валентин иванов - его довоьно много в фильме показывают, у него есть реплики, он зхаявлен как близкий друг стреьцова.
какой он?
что о нем можно скзать по фильму?
он умный, он веселый, он бессребренник или себе на уме, он шумный или тихоня, вспыльчивый или, может туповатый?
нет, он просто никакой, бессмысленная улыбающаяся голова в кадре.
а ведь это не хухрымухры, это иванов, один из лучших футболистов в истории, человек-глыба, великрй впоследствии тренер, харизматик и скандалист.
вот валентин иванов - его довоьно много в фильме показывают, у него есть реплики, он зхаявлен как близкий друг стреьцова.
какой он?
что о нем можно скзать по фильму?
он умный, он веселый, он бессребренник или себе на уме, он шумный или тихоня, вспыльчивый или, может туповатый?
нет, он просто никакой, бессмысленная улыбающаяся голова в кадре.
а ведь это не хухрымухры, это иванов, один из лучших футболистов в истории, человек-глыба, великрй впоследствии тренер, харизматик и скандалист.
он стал никаким от того что всем было лень делать его хоть каким-то
*
*
"Движение вверх" поругивали за некоторые недостоверности - но когда там реального комсомольца-парторга првеарщали в диссидента-беженца, это было создание образа в рамках работы над драматургией. персонаж стал не таким каким был в жизни6 но стал КАКИМ-то.
Там работали и старались, там было неидеаьное но настоящее кино, хороший образец жанра "спортивный патриотический фильм"
*
Там работали и старались, там было неидеаьное но настоящее кино, хороший образец жанра "спортивный патриотический фильм"
*
А тут смотреть не на что6 кроме как на очень красивую девушку в главной роли.
*(с) сеть
*
*(с) сеть
*
Journal information