marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

про фирму FUNAI из 90ых

После распада СССР, в наших магазинах начали продавать иностранную радиоаппаратуру.
Самой желанной аппаратурой тех лет был видеомагнитофон.
Прекрасные модели Sharp, JVC, Philips, Hitachi, Akai, Panasonic, Sony радовали глаза и огорчали кошелек-уж больно дорого они стоили.
Среди этого "букета" японской роскоши обособленно держался Funai: скромный на рекламу, но гораздо дешевле своих собратьев по "Made in Japan".
*
Покупатели сначала с недоверием смотрели на возмутителя высоких цен, но очень быстро сарафанное радио принесло: " надо брать!"
Не вложив в рекламу ни копейки денег, Funai быстро отвоевал у собратьев долю рынка, к великой радости россиян.
Откуда же взялась эта "народная" фирма?
*
Созданная в 1951 году компания Funai Mishin Shokai начинала свой бизнес с производства радиоприемников.
*
В 1961 году фирму меняет название на Funai Electric Co.
Не сказать, что дела у фирмы шли успешно.
На внутреннем Японском рынке было не протолкнутся, да и для увеличения продаж не было ни денег, ни новаторских моделей.
*
Все меняется с началом экспортного бума. Спрос на японскую технику так взлетает, что не хватает мощности заводов для выпуска продукции.
Funai выпускает партии товара для экспорта по заказу других японских фирм.
*.
Для снижения  себестоимости  в 1989 году основное производство выводится в Малайзию.
Вот тут то и начинается интенсивный рост производства.
Главный упор делается на производство продукции высокого спроса: телевизоров и видеомагнитофонов.
В погоне за снижением себестоимости, Funai "забыл" заплатить Sony за запатентованные технологии.
Видимо решили, что Малайзия далека от Японии и все обойдется.
Пока бюрократичная судебная машина разбиралась с нарушениями, заводы успели перейти на новые модели.
*.
По итогам продаж телевизоров в России в 1994 году Funai занимает первое место.
По приблизительным расчетам оборот компании в России составлял 120 миллионов долларов в год.
Так же не забываем, что это достигли при нулевых затратах на рекламу.
Отпускная цена на видеомагнитофоны падает до рекордных 164$.
*
Долго наслаждаться успехом не довелось. Южнокорейские фирмы Samsung, LG Electronics, Daewoo начали интенсивной рекламой отбирать покупателей в бюджетном ценовом сегменте.
У Samsung годовой бюджет на рекламу в России составлял 7 миллионов долларов.
У других корейцев думаю бюджет был не меньше.
*
Воевать за рынок сбыта в таких условиях чревато разорением, и Funai принимает мудрое решение поменять тактику.
Расширяет производственные мощности в Китае и Мексике и линейку продукции модернизирует с нацелом на более денежный североамериканский рынок.
*
Кроме выпуска продукции под своими торговыми марками Emerson, Sylvania и Symphonic идет выпуск продукции по заказам других фирм: проигрыватели для Denon, рекордеры Toshiba и Sharp, проекторы для Intech, телевизоры для JVC,принтеры для Dell и Lexmark.
*
В 2008 году Funai выкупает у "старшего брата" по бизнесу -фирмы Philips право выпуска бытовой техники под торговой маркой Philips и Magnavox.
Как видим, у компании Funai достаточно известных торговых марок для выпуска продукции любого профиля.
*
Символично, что именно фирма Funai выпустила последний видеомагнитофон стандарта VHS в 2016 году.
Объем производства годом ранее составило 700 тысяч штук.
Все видеомагнитофоны выпускались под торговой маркой Sanyo.
Tags: 90ые
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo marss2 июнь 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments