marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

финансовая сторона деятельности прихода РПЦ

В настоящее время российские власти  решили сделать своей идейной опорой православие.
В РПЦ были вложены очень большие государственные ресурсы,  см. те самые  строящиеся 3 храма в сутки, попы везде от вузов до армии,
Размах  официального продвижения духовных скрЭп в массы  невероятный
На это дело власть  выделяет большие деньги.
Но до низовых священиков, которые  реально работают с прихожанами - эти деньги не доходят.
Большие деньги  оседают на верху у  церковного начальства. которое с прихожанами не соприкасаются.
Соответственно. у рядовых священиков нет   мотивации  как то  особо любить  действующую власть.
И так же у них  нет причины для рвениия в агитации  прихожан за режим.
Так красиво задуманный план властей  - по завоеванию любви населения  через церковь - разбился о быт.
*
"поэтому деятельности на местах почти нет. Каждый священник приписан к школе, с которой должен вести диалог и работу, но на практике все сводится к отчетам о линейках".
*
"приходы должны в обязательном порядке выкупать печатную продукцию. Это журналы, брошюры, листовки и книги. Дальнейшая их реализация никого не волнует.
В принудительном порядке каждому выдается план — и настоятель должен не только выкупить, но и за свой счет вывезти печатную продукцию.
Поскольку, бо́льшая часть этой продукции такого содержания, что никого не интересует, то приходилось ее ежемесячно сжигать".
*
Как финансовый оборот выглядит ныне в уже известной нам Нижегородской епархии, возглавляемой митрополитом Георгием (Даниловым), нам рассказывает анонимный источник с «земли».
***
Итак, весь доход в храме с кружек и церковной лавки — это оборот, 100%.
*
30% оборота — налог в епархию.
*

Еще 30% — зарплатный фонд работникам прихода. Духовенство получает зарплату в храме по фиксированной ставке — для клириков не меньше 30 т. р. Настоятель может получать полный оклад только в одном храме, а в других — долю и только с разрешения архиерея.
*
Приход оплачивает жилье духовенству и регенту во время практики (год певческой практики в училище). (Пояснение священника Дмитрия Терехина: несколько лет назад регенту жилье не оплачивалось, дьяконам на жилье давалось не более 10 т.р., священникам — не более 15.)
*
Оформление духовенства на приходе по трудовой с отчислениями в фонды.
*
Зарплаты свечниц и уборщиц — не выше 10 т.р.
*
Зарплаты певчих разные, обычно маленький оклад, добирают на выходах (выход — 350-600 р.).
*
За визит архиерею ничего не платится, конвертиков нет.
Взносы ему на именины и другие праздники — 2-5 т.р.
*
Протодьякону за визит — 3 т.р., иподьяконам — 1.5-2 т.р., хору — по 1.5 каждому певчему.
*
40% от оборота остается в храме.
Из этих денег покупается товар — только на епархиальном складе с его наценкой.
Из этих же сумм оплачиваются: печатная продукция просветительского центра, взносы на гимназии, семинарию, епархиальные отделы, коммунальные услуги.
*
Существуют епархиальные нормы внешнего вида облачений. В каждом храме должен быть набор облачений и на престол-жертвенник, и на духовенство всех цветов.
*
Пошив облачений — по графику в епархиальном ателье, в обязательном порядке.
*
У митрополита каждую службу — новое облачение.
*
На приходах есть штатные катехизаторы, минимум две беседы перед крещением.
*
Требы за плату, но можно оформить социальное крещение или венчание.
*
Есть касса поповской взаимопомощи, туда перечисляют из личных денег рублей 500.
*
На ремонт и текущие нужды остается очень мало.
*
Сметы ремонта и прочего оформляются через епархиальный сметный отдел.
*
Росписи и реставрация делаются принудительно по благословению архиерея в аффилированных фирмах.
*
Приходам, влезшим в долги перед епархией, сокращают штаты и обязывают другие приходы платить долги за них (так благочинные свои приходы спасают).
*
Привоз святынь внутри епархии — без отката архиерею, из других епархий — с откатами.
*
За выплатой жалования клирикам и ремонтными работами митрополит следит лично — тут все боятся. Это приводит к тому, что нет поповской клановости, нет поповского беспредела, хотя приходы грабятся епархией.
*
Митрополит строит гимназии, и в Москву деньги отправляет.
*
При рождении ребенка митрополит может помочь, дать тысяч 30. Если написать прошение на матпомощь, то его рассмотрят, но какую сумму дадут — зависит от отношения архиерея. Если священник пьет — дадут меньше.
*
Бесправность духовенства покупается относительной сытостью, а также переводами с места на место.
Все к этому привыкли, поэтому деятельности на местах почти нет.
Каждый священник приписан к школе, с которой должен вести диалог и работу, но на практике все сводится к отчетам о линейках.
Лишь единицы занимаются открытием семейных центров.
Тех, кто сами строят, ищут спонсоров, не спрашивают денег в епархии — ставят на епархиальном собрании в пример, называют подвижниками тех, кто держит приход в плюсе.
*
В общем, попы голодными не сидят, возмущений нет, потому что в основном священники — это рядовые жрецы.
Возмущаются только попы с образованием, мечтатели об идеальной церкви с автономными общинами.
***
Священник Дмитрий Терехин дополняет предыдущего автора рассказом о том, как обстояла финансовая жизнь в той же епархии 3-6 лет назад:
*
Каждому приходу, даже самым бедным сельским, выставляется задание по денежным отчислениям на весь год. Выдается задание в начале года — в январе, на основе финансового отчета за прошедший год.
*
Епархиальным складом, с которого каждый приход обязан брать товар, заведует брат митрополита, Данилов Иван Тимофеевич.
Покупать что-либо где-либо за пределами склада — запрещено.
И если о таких закупках станет известно начальству епархии — на приход будет выписан штраф, а священник подвергнется наказанию.
(Существует система штрафов за многие «нарушения».)
*
Облачения, пошитые в епархиальном ателье, стоят в два раза дороже, чем в розничной продаже в Москве.
Так, например, подрясник в Москве стоит 4800 рублей, а в ателье епархии — 10 000 рублей.
Наличие у священника личных одежд, подаренных и проч. — не учитывается.
На каждого есть разнарядка (раз в год — подрясник, подризник, раз в два года — ряса, и так далее).
*
Кроме священнических одежд, руководство требует обязательного пошива в ателье разных вещей для храма: завесы на царские врата, облачения на престол и жертвенник.
Наличие собственных швей и множества комплектов разных тканей никого не волнуют.
Некоторые наименования (например, плащаница, используемая один раз в год) стоят до 120 тысяч рублей.
Деньги эти тоже тянутся с прихода,
а если у прихода нет денег — объявляется сбор по бабушкам-прихожанкам,
часто с угрозами снять священника, если не соберут деньги, и другим шантажом.
*
Сборы на подарки митрополиту — из личного кармана священника, от 1 до 10 т.р.
*
Еще вид поборов — это когда приходы обязывают оплачивать работу сотрудников епархии или оплачивать квитанции за разные бумаги.
Например, епархия оформляет на себя приходской храм в свою собственность (именно юрлицо — епархия, а не приход, у которого свое юрлицо), а оплачивают все приход и прихожане.
Эти суммы разные: от десятков до сотен тысяч, в зависимости от того, что оформляют: землю или здания.
*
Следующий вид поборов — на рекламные щиты вдоль дорог, где рекламируют паломничество в Дивеево и другие богатейшие монастыри и туристические места.
*
Также приходы должны в обязательном порядке выкупать печатную продукцию издательского центра при митрополии с названием «Глагол».
Это журналы, брошюры, листовки и книги.
Дальнейшая их реализация никого не волнует.
В принудительном порядке каждому выдается план — и настоятель должен не только выкупить, но и за свой счет вывезти печатную продукцию из Нижнего Новгорода.
Поскольку, бо́льшая часть этой продукции такого содержания, что никого не интересует, то нам, да и многим другим, приходилось ее ежемесячно сжигать.
*
Еще один вид поборов — обязательный выкуп билетов на мероприятия.
Например, когда исполняли произведения митр. Илариона (Алфеева) в Нижегородском Оперном театре.
Ряд приходов выкупает билеты, но на концерты никто не едет, так как нужно еще организовать доставку.
*
Еще один вид поборов — закрепление за каждым приходом обязанности ежегодно устанавливать большие поклонные кресты в разных населенных пунктах, вплоть до деревень, в которых уже никто постоянно не живет.
На кресты есть нормы: не менее 6 метров в высоту.
Стоит один такой крест от 80 тысяч рублей.
Плюс установка, а перед этим — оформление земли.
*
На мой приход вешали по пять таких крестов в год, но я не мог поставить ни одного, потому что на это не было ни копейки.
*
В принудительном порядке со священников требуют сдавать ежемесячно деньги в кассу взаимопомощи епархии.
По 500 рублей в месяц.
Сдают не все, тех, кто отказывается, прессуют.
*
Приезд на приход архиерея и любой проверяющей комиссии — это дополнительные большие расходы.
Это почти всегда роскошная трапеза со столами для владыки и его окружения, куда изысканные блюда и напитки часто закупаются и готовятся по заранее оговоренным требованиям службы протокола митрополита.
*
Кроме трапезы — подарок.
Как правило, это дорогая писаная икона стоимостью от десятков до сотен тысяч рублей.
Обязательно несколько шикарных букетов цветов, стоимостью от 5 000 рублей.
Конвертик для каждого из свиты архиерея.
*
Если говорить конкретно о храме, где настоятелем был я, то это сельский бедный приход.
Мне удалось поднять в нем оборот до 80 тысяч рублей в месяц (в среднем по году).
Из этих денег на ежемесячный налог уходило около 25 тысяч, на прочие поборы еще примерно 25 тысяч.
Оставшиеся 30 тысяч распределялись на зарплату мне, сотрудникам и на оплату коммунальных услуг.
Без целевой помощи спонсоров у храма давно бы уже отключили и свет, и газ.
Ремонт и прочее — чисто на энтузиазме людей и настоятеля.
*
Каждый богатый храм епархии для архиерея как личный киоск или торговая точка.
Был свидетелем того, как звонят доверенные лица настоятелям крупных приходов и говорят, до какого времени какую сумму предоставить.
Невыполнение такого требования карается переводом с понижением.
*
До священства мне некоторое время довелось поработать в торговом бизнесе, а именно помощником руководителя немаленькой торговой сети бутиков при гипермаркетах.
Могу сказать, что бизнес светский и бизнес епархиальный мало чем отличаются.
И митрополит на собраниях духовенства откровенно говорит в категориях такого бизнеса: ротация кадров, проходимость в воскресный день и прочее…
*
Вместо послесловия
*
Из последнего интервью с митрополитом Нижегородским Георгием:
*
«…Всем молодым людям хочу пожелать впитать слова псалмопевца Давида, который говорит: Господи, … сердце чисто созижди во мне и дух прав обнови во утробе моей (Пс. 50:12). Чистота сердечная — одна из высших добродетелей человека.
Мы говорили с вами, как важно услышать голос Божий, но в Священном Писании читаем, что только чистые сердцем Бога узрят (Мф. 5:8).
Бога можно увидеть только чистым сердцем.
Поэтому желаю молодым людям хранить чистоту сердечную, не разрушать ее, и тогда Господь будет с вами, а вы сможете выбрать правильный путь жизни.
…Главная цель нашего диалога с молодежью состоит в том, чтобы помочь молодому человеку понять, хочет ли он свободы от Бога или свободы в Боге, быть рабом Господа или рабом греха и своих страстей, услышать слова апостола Павла:
К свободе призваны вы, братья».
*

https://ahilla.ru/nizhegorodskaya-eparhiya-prihody-grabyatsya-popy-ne-golodayut-vozmushhenij-net/
Tags: церковь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ключевые идеи реформаторов девяностых.

    Предполагалось достижение общественного процветания на капиталистической основе в два хода. * Первое - государство надо свернуть и позволить всем…

  • про город Ирбит

    Помню когда-то давно ехал я на поезде из Свердловска в Ирбит вместе с различными хтоническими персонажами. С одним вышли в тамбур покурить. Он…

  • происшествие в Казани

    в Татарстане бывший ученик расстрелял школьников прямо во время уроков. В 9.20 утра в гимназию номер 175 в Казани пришел ее недавний выпускник и…

promo marss2 июнь 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments

Recent Posts from This Journal

  • ключевые идеи реформаторов девяностых.

    Предполагалось достижение общественного процветания на капиталистической основе в два хода. * Первое - государство надо свернуть и позволить всем…

  • про город Ирбит

    Помню когда-то давно ехал я на поезде из Свердловска в Ирбит вместе с различными хтоническими персонажами. С одним вышли в тамбур покурить. Он…

  • происшествие в Казани

    в Татарстане бывший ученик расстрелял школьников прямо во время уроков. В 9.20 утра в гимназию номер 175 в Казани пришел ее недавний выпускник и…