Итак, все прогрессивное (на самом деле нет, на самом деле, одни старперы) сегодня отмечают годовщину ДР проо (группа Двери) и смерти Джона Леннона (группа Жуки-ударники).
*
*
Оба персонажа – мифы, и их реальные личности мало чего общего имеют с их аватарами.
Впрочем, это дело обычное, цельности мифа и его источника никто и не жидает – источник обычно прост, незамысловат и довольно банален, это потом уже на него накручивается всякое разное интересное, что и заставляет последующие поколения пускать слюну.
А в основе обычно лежит что-то элементарное, сильно приукрашенное впоследствии.
Как говорится, не исключено, что Иисус просто очень шустро сгонял за винишком.
*
Впрочем, это дело обычное, цельности мифа и его источника никто и не жидает – источник обычно прост, незамысловат и довольно банален, это потом уже на него накручивается всякое разное интересное, что и заставляет последующие поколения пускать слюну.
А в основе обычно лежит что-то элементарное, сильно приукрашенное впоследствии.
Как говорится, не исключено, что Иисус просто очень шустро сгонял за винишком.
*
Харизматичный Моррисон был сыном Джорджа Стивена Моррисона, адмирала ВМС США, организатора и исполнителя т.н. "Инцидента в в Тонкинском заливе", провокации, использованной для эскалации войны во Вьетнаме,
был он, по сути, нажористым мажором, которому все было дозволено
- ну, то есть типа сына генпрокурора Чайки, только в профиль и со всеми соответствующими поправками.
Джимми бухал, штырился, колотил понты, сочинял вторичные и довольно таки бездарные стихи, ссался в кожаные штаны и, в целом жил смешно и умер грешно.
*
Но он был симпатичненький и романтичненький и нравился девочкам, а девочки, с их приоритетом эмоций над разумом, способны сделать культ из любого унылого говна, если, конечно, оно симпатичненькое и романтичненькое.
А тут еще внезапная смерть на взлете…
Это работает, да.
С Цоем примерно такая же ситуация.
*
был он, по сути, нажористым мажором, которому все было дозволено
- ну, то есть типа сына генпрокурора Чайки, только в профиль и со всеми соответствующими поправками.
Джимми бухал, штырился, колотил понты, сочинял вторичные и довольно таки бездарные стихи, ссался в кожаные штаны и, в целом жил смешно и умер грешно.
*
Но он был симпатичненький и романтичненький и нравился девочкам, а девочки, с их приоритетом эмоций над разумом, способны сделать культ из любого унылого говна, если, конечно, оно симпатичненькое и романтичненькое.
А тут еще внезапная смерть на взлете…
Это работает, да.
С Цоем примерно такая же ситуация.
*
С Ленноном схема совсем иная: пять лет активной музыкальной деятельности (по молодости), активизм, всякие идеи…
Потом десять лет невероятно лютой ебанины, (в том числе и музыкальной), и возвращение в ином статусе - уже не бунтаря и героя, а смирного такого подкаблучника и отца семейства, пишущего – утипути – серенады для жены и колыбельные для сыночка.
*
Потом десять лет невероятно лютой ебанины, (в том числе и музыкальной), и возвращение в ином статусе - уже не бунтаря и героя, а смирного такого подкаблучника и отца семейства, пишущего – утипути – серенады для жены и колыбельные для сыночка.
*
Этот конформистский статус, к которому пришел бывший революционер, ныне предпочитают не замечать и Леннон остается для масс немного придурковатым геройствующим хиппи с завиральными идеями, устаревшими уже примерно к релизу прекрасной в своей инфантильности «Imagine».
*
*
Самое обидное, что застрелили-то именно бунтаря, и скорее за прежние условные заслуги, которые он уже перерос к 1980 году и уже явно был готов стать взрослой поп-звездой («Double Fantasy» обожаю, несмотря на попискивания Йоко).
Несмотря ни на что, песни у обоих хорошие )
Journal information