marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

русские националисты и "новиопы"

Некоторые авторы занялись анализом вклада Галковского в современный русский национализм, и остановились на понятии «новиоп» (абракадабра от «новая историческая общность», синоним безродного космополита).
На самом деле в этом странном новоязе понятие «новиоп» используется не само по себе, а в паре с понятиями «советский расизм» и «букет кровей».
С точки зрения этой субкультуры, человек становится новиопом не сразу сам по себе от рождения, а по собственному выбору.
Вот скажем, у человека две бабушки и один дед – русские, а второй дед – грузин.
Вместо того, чтобы просто без разговоров считать себя русским, он фокусируется на деде-грузине и говорит, что он не совсем русский или даже называет себя грузином, требуя территориальной целостности Сакартвело.
Вот тогда он и становится «новиопом».
*
Напротив, если человек любого происхождения входит в одну из этих микроскопических тусовок, пьёт с «добрыми русскими людьми» коньячок, подписывает соответствующие петиции, правильно отвечает на вопрос «А Крым-то чей?», то будь большинство его предков, хоть евреями, ему никто не запретит называть себя добрым русским человеком.
Разумеется до тех пор, пока не возникнет некая скандальная ситуация и ему всё не припомнят.
*
Родина всей этой парадигмы уютных московских кухонь и бложиков – не подвалы, где качают железо бритоголовые, и не капища родноверов,
а интеллигентская среда 70-х и 80-х годов с подспудным противостоянием русской и еврейской партий.
Прежде всего, это было в Москве и Ленинграде,
*

То, что именно это вот всё проросло в 10-е годы, свидетельствует об определенной трансформации русского национализма.
Потому что к 10-м годам, усилиями каких надо органов, спала волна уличного насилия.
Появился запрос на цивилизованные формы политики (отсюда приставка «интеллектуальный национализм»).
И эта тенденция была заметна до 2014 года.
После Крыма старый актив фрагментировался, а национальное самосознание обрела масса прежде индифферентных людей, которые всей долгой предыстории не застали, и получили сразу версию Галковского, Крылова и иже с ними.
*
Но самое тут важное, что к 10-м годам выбывает из строя и целый ряд деятелей, которые определяли содержание движения до этого.
На это место приходят дядечки с розановским стилем письма, и новой англичанской конспирологией, которую они тут и там проговаривают полунамёками. Новая (а иногда и состарившаяся) молодежь слушает это всё как откровение свыше.
И сейчас это воспринимается как некий извечный стандарт.
*
Популярность понятия «новиоп» - это главным образом свидетельство того, что русские националисты ходят по замкнутому кругу.
Ибо с чего начинался весь этот «новый»,  «интеллектуальный» и весь такой «политический» национализм 10-х годов?
*
С отречения от старых негодных форм и идей «старопатриотизма», в числе которых под № 1 шел позднесоветский и перестроечный антисемитизм.
У Константина Крылова и его круга было много написано, что типаж одержимого антисемита непродуктивен и вреден самим русским.
*
Война с «новиопством», в которую сейчас ударились националисты, это ни что иное как возвращение к родным антисемитским корням, и признание того, что выход на новый уровень не получился.
Просто название «малого народа» поменялось.
Евреи-то уехали давно или ассимилировались.
*
Кроме констатации хождения по кругу, это еще и показатель неизжитых детских болезней.
Потому что наличие в столичных городах космополитической прослойки с чрезмерно широкими взглядами – это показатель включенности нации в большие глобальные расклады.
Это нормально для большого народа.
*
Русские, как ни крути, по многим обстоятельствам своей истории входят в тот клуб, где есть американцы, англичане, французы, немцы.
А у каждой из этих наций есть изрядный пул своих «новиопов».
*
Требовать от русских стать монолитными армянами или хотя бы поляками, чем усердно занимаются разные крылья русского национализма, это война с реальностью.
*
Точно такой же класс с преобладанием немецкого элемента был в Российской Империи, что приводило в отчаяние тогдашних профессиональных русских.
*
почему я сравниваю советский антисемитизм с новомодной новиопской историей?
Да, потому что советский антисемитизм в России - это не про евреев и иудаизм.
Это продолжение дореволюционного антигерманизма, что вот есть народ, который работает на культурной непыльной работе,
а нас - коренных не подпускает.
Соответственно интеллигенция из русской партии с этой теорией вела борьбу за лебенсраум в НИИшках и на кафедрах.
А простые люди просто записывали в евреи всех очкариков с фамилиями на -ский и -вич.
*
Та культура, которую записали в новиопскую, это законное продолжение освободительного направления в дореволюционной русской культуре.
Оно тоже просило прощения у поляков за то, что мы отменили унию в Беларуси.
Оно тоже ненавидело царскую держиморду.
Но по своему составу изначально это была русская культура.
И евреи, армяне и грузины  присоединялись к ней как к русской культуре, покидая свои национальные проекты.
*
украинский (и белорусский) кейсы тут определяющие.
Украина – это действительно хорошая иллюстрация для конструктивистского подхода в исследовании национализма.
Потому что слить галичан с киевлянами в украинский народ (в итоге, худо-бедно, со всеми оговорками) получилось,
а аналогичная операция с общерусским народом не состоялась, несмотря на всех её симпатизантов во Львове, Почаеве и Мукачеве.
Белорусские альтернативы тоже очень хорошо известны, и нет смысла углубляться.
*
Люди, которые варятся в этом конфликте или открыли для себя национальный вопрос через Украину в 2014 году, склонны абсолютизировать историю нациестроительства у восточных славян.
Им любой нерусский национализм видится антирусским.
Формулу Ульянова, что нет украинского национализма, а есть украинский сепаратизм, они готовы относить к кому угодно.
Когда они утверждают, что финно-угорские языки были искусственно созданы большевиками – они абсолютно искренни.
Ну, не знал митрополит Вениамин Пуцек-Григорович в 18-м веке, что составляя марийский и удмуртский словари, он проводит ленинскую национальную политику по расчленению русского народа и работает на австрийский генштаб. Что с него взять?
*
Объяснять этим людям, что татары, армяне, якуты или грузины – вполне самодостаточные общности, вне зависимости от отношения к русскому вопросу,  бесполезно.
Но нужно обязательно фиксировать, что эти люди являются типичной сектой, с редукцией частности до абсолюта.
*
с национальным вопросом в СССР получилось в точности как с советской властью.
То есть  там были масштабные социальные лифты и крестьянские сыновья-дочери имели возможность перейти сразу на несколько социальных страт выше своего урожденного положения.

*
Профессиональные же русские заняли буквально позицию карикатурных аристократических реакционеров, которые кричат и требуют унять зарвавшуюся чернь. «Пусть Ваньки идут работать в поле, а Кузьмы обратно в свои лавчонки».
Наверно эта идеология из той же серии, что постсоветское желание людей обязательно найти у себя дворянские или, на худой конец, купеческие корни.
Поэтому приверженцев у неё так много, и они чувствуют себя достаточно уверенно.
Хотя позиция в сущности самая фриковская и клоунская из возможных.
*

*
(с) телеграмм канал "Царь Казанский"
Tags: Россия национализм
Subscribe

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments