Национализм может и сегодня сохранять прогрессивную роль, хотя и в ограниченных рамках.
Например: в рамках борьбы индейцев Центральной и Южной Америки за национальное сохранение, или некоторых ближневосточных народов.
Например: в рамках борьбы индейцев Центральной и Южной Америки за национальное сохранение, или некоторых ближневосточных народов.
Но постсоветский национализм реакционен, как явление контрреволюционное.
Он возник и поддерживался именно в таком качестве, и сегодня способен тянуть только назад: к мазанкам и рубленным избам, всяческим саклям, косовороткам с вышиванками и кучам навоза посреди грунтовой дороги.
*
Он возник и поддерживался именно в таком качестве, и сегодня способен тянуть только назад: к мазанкам и рубленным избам, всяческим саклям, косовороткам с вышиванками и кучам навоза посреди грунтовой дороги.
*
Зачастую, и в культурных коннотациях постсоветский национализм уродлив, искажая реальные проявления национальных культур.
*
*
Да-да, это, в том числе, всем нам знакомые сарафаны и кокошники, вышиванки и чубы, лапти и брыли, фактически, имеющие крайне мало отношения к тому, что носили наши предки.
Во многом это продукт "культурной контрреволюции" военного и послевоенного периода, периодов старательных поисков "скреп".
Но в постсоветское время все это старательно "расширили и углубили", до масштабов, которые и не снились сталинским идеологам.
*
Во многом это продукт "культурной контрреволюции" военного и послевоенного периода, периодов старательных поисков "скреп".
Но в постсоветское время все это старательно "расширили и углубили", до масштабов, которые и не снились сталинским идеологам.
*
Националисту наплевать, что большая часть его "народных песен" было написано вполне конкретными людьми в советский период,
и тогда же, фактически, заново изобрели его национальную кухню (в оригинальном виде он, скорее всего, все это есть бы смог, разве что, с большой голодухи).
*
Ему, на самом деле, интересна не живая народная жизнь, а только обрывки символики и культурных отсылок, которые подчеркивали её "исключительность".
При том, что все постсоветские народы имеют культуру, на которую активно влияли соседи, взаимно обогащая культурную жизнь.
Поэтому и русский из центральных губерний, и татарин из Поволжья, и украинец с Подола, и местечковый еврей из Бобруйска были продуктами более высокой культуры, интернациональной и более богатой, чем мог дать их ограниченный родной ареал, местное наречие и круг общения.
*
и тогда же, фактически, заново изобрели его национальную кухню (в оригинальном виде он, скорее всего, все это есть бы смог, разве что, с большой голодухи).
*
Ему, на самом деле, интересна не живая народная жизнь, а только обрывки символики и культурных отсылок, которые подчеркивали её "исключительность".
При том, что все постсоветские народы имеют культуру, на которую активно влияли соседи, взаимно обогащая культурную жизнь.
Поэтому и русский из центральных губерний, и татарин из Поволжья, и украинец с Подола, и местечковый еврей из Бобруйска были продуктами более высокой культуры, интернациональной и более богатой, чем мог дать их ограниченный родной ареал, местное наречие и круг общения.
*
Конечно, я понимаю, что национализм является не причиной болезни, но симптомом: одним из уродливых проявлений патологии, именуемой "реакция".
Можно любить вот это все: вышитые рубашки из домотканого льна, сало домашней выделки, пельмени, эчпэчмаки, народные песни (как правило, сюжетно заполненные сплошь тем, что ЛДТ метко называл "идиотизмом сельской жизни").
Все это действительно мило, вкусно, и порою радует наш взгляд.
*
Но любой локальный национализм являет собой разлагающийся труп, отжившую и уже никому в реальности не нужную материю,
*
сейчас вся эта дрочка на сохранение и коренизацию является в корне своей глубоко реакционной, как бы не красиво охранители выглядели в собственных глазах.
Нет никакой в традиционных культурах "глубины".
Есть только звериная память о вечном голоде, монотонном физическом труде и полнейшей безнадеге, которую пытались восполнить единственно верой в Б-га (что тоже никогда и нигде полностью не работало).
*
https://www.facebook.com/mikhail.belov.98/posts/2622823971093392
https://www.facebook.com/mikhail.belov.98/posts/5227140823995014
*
https://www.facebook.com/mikhail.belov.98/posts/2622823971093392
https://www.facebook.com/mikhail.belov.98/posts/5227140823995014
Journal information