marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Categories:

Зачем все это властям? О клерикализации

Хочу коснуться одного важного вопроса. ПОЧЕМУ СТОРОННИКИ КЛЕРИКАЛИЗАЦИИ ВЕДУТ СЕБЯ ИМЕННО ТАК ?
Как именно? - Напомню, если кто забыл:
Помните утверждение Якеменко, что с "точки зрения атеиста человек есть цепочка формальдегидов и прочих молекул, так что его чувства в любом случае не представляют собой ничего важного"?
Или попа Чаплина с православным дресс-кодом ("думаете, утопия? Нет, скоро придется привыкать") и Моцартом, писавшим "однообразные и попсовые вещи"?
Теперь вот православные дружины...
Ведь процесс идет уже больше 20-ти лет, с горбачевских времен.
Поправьте меня, если я не прав - но мне кажется, что такое хамство со стороны высокопоставленных лиц - примета нескольких последних лет.
Демонстративное хамство.
Лет 15 (мне кажется) обходились без него - и при этом клерикализация шла очень активно.
А теперь?
Нельзя, разумеется, сказать, что наступление мракобесия остановлено - но сколько же у него появилось противников! (ваш покорный слуга в их числе).
Хочу обратить внимание еще на одно обстоятельство.
Антиклерикальная тема не является запретной по крайней мере в некоторых из ведущих СМИ. На сайте "Эха Москвы" (оно же - "Эхо Кремля" и "Эхо Газпрома") мы можем найти крайне радикальные тексты.
Разумеется, я не считаю, что это плохо. Это замечательно.
Плохо то, что антиклерикальная тема перехватывается у левых либералами.
Хамские выпады "клерикалов" (и широкая трансляция этого хамства СМИ, и ответная реакция критиков) расчитаны на определенную аудиторию, в первую очередь - на интеллегенцию.
Властью преследуется несколько целей:
*
1.  РПЦ как "девочка для битья".
Полагаю, Дмитрий Жвания прав: "... вряд ли антиклерикальный шум заказали олигархи. Этот шум выгоден самой власти.
«Наступление кле­рикалов» — это её отвлекающий манёвр, предпринятый ею после народных волнений в декабре 2011 года, на который повелась протестная обществен­ность.
Так, против вступления России в ВТО протестовали только нацболы.
Остальные были заняты борьбой с клерикализацией и защитой «Pussy Riot»."
Забавная роль досталась РПЦ - ничего не скажешь!
Мы для вас, дорогие попы, говорит государство, построим новые церкви, отберем здания у музеев,  - словом, окажем всяческую поддержку.
Очень хорошо, если вы втолкуете населению, что "всякая власть от бога".
Просто замечательно, если вы приучите этих серых людишек лечиться святой водой и прикладываться к мощам - умники нам не нужны, да и на больницах надо экономить.
Но сослужите нам еще одну службу - будьте громоотводом для народного негодования.
Чем больше народ будет злиться и негодовать на вас - тем меньше он будет думать о повышении коммунальных платежей, закрытии больниц и тому подобных материях.
Принесет ли это ожидаемые результаты?

Едва ли. Маркс, кажется, говорил, что "всякая критика начинается с критики религии".
Власть, полагаю, отдает себе в этом отчет.
Раздувая (вольно или невольно) антиклерикальный пожар, она имеет в виду еще несколько целей -
*
2. Раскол общества, вернее его углубление.
Большинство населения - не особо образованное, частью - задавленное нуждой и работой, частью - сытое и тупое - относится к РПЦ положительно (хотя и не особо в ней нуждается).
Предполагается, что это большинство будет косо смотреть на врагов РПЦ (читай - врагов Путина).
Итак, вторая возможная цель - превратить оппозицию в глазах простого народа в "безбожников", "жыдов и скубентов".
Одичание общества как будто дает основания предполагать, что и вторая цель может быть достигнута.
С другой стороны, в начале XX века народ был еще более необрозован, а власть религии над умами людей была несравненно сильнее.
Ничего - революционной пропаганде это не помешало.
*
3. "Не нравится - уезжайте"
Выдавить несогласных за границу (травлей и преследованиями), заставить их просить политического убежища.
В некоторых случаях это удается .
Минусы - не все захотят уехать, а в тюрьму всех критиков не посадишь.
*
4. Спровоцировать антиклерикалов
на какое-нибудь безумство - скажем, поджог храма.
Если (не дай бог!) это произойдет - у власти будет возможность активнее продвигать пункты второй и пункт третий.
*
Таким мне видится нынешнее положение дел.
*
https://chelobitnick.livejournal.com/31931.html
Tags: духовные скрЭпы, религия
Subscribe

  • армейские истории из сети

    На приписке в военкомате лет в 14 начитавшись книжек сказал что хочу служить на флоте. После окончания строительного техникума в 1980 призвали на…

  • армейские истории из сети

    г. Николаев, 1985 год. Провожая в увольнение, старшина роты напутствовал всех: "Вы должны бояться двух вещей: попасться морскому патрулю, а…

  • армейские истории из сети

    Призвался 8 октября 1980 года, Калининский военкомат Москва, сначала на Угрешке, пару дней. На обед не пошли. Кто пошел, оставил одежду и вещмешки…

promo marss2 june 25, 2014 01:11 2
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 35 comments

  • армейские истории из сети

    На приписке в военкомате лет в 14 начитавшись книжек сказал что хочу служить на флоте. После окончания строительного техникума в 1980 призвали на…

  • армейские истории из сети

    г. Николаев, 1985 год. Провожая в увольнение, старшина роты напутствовал всех: "Вы должны бояться двух вещей: попасться морскому патрулю, а…

  • армейские истории из сети

    Призвался 8 октября 1980 года, Калининский военкомат Москва, сначала на Угрешке, пару дней. На обед не пошли. Кто пошел, оставил одежду и вещмешки…