marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

русский хлебный экспорт до 1917

"Подводя итоги многолетнему соперничеству России и США в сфере экспорта зерновых культур, аграрный экономист П. И. Лященко писал в 1927 г.:
*
"Несмотря на высокие природные качества, русский хлеб не брали наиболее хорошие и дорогие покупатели.
Американскому чистому и высокосортному зерну однообразно высоких стандартов, американской строгой организованности торговли, выдержке в снабжении и ценах
русские экспортеры противопоставляли зерно засоренное (часто с прямым злоупотреблением), разносортное,
не соответствующее торговым образцам, выбрасываемое на внешний рынок без всякой системы и выдержки в моменты наименее благоприятной конъюнктуры,
часто в виде товара, непроданного и лишь в пути ищущего покупателя".
*
Он же поставил и диагноз хронической болезни российского экспорта:
"Русский экспортер должен был ограничиваться
или теми рынками, где он имел естественные преимущества географической близости,
или рынками стран, с которыми мы были связаны финансово-торговой зависимостью,
или рынками, где русский хлеб продавался дешевле мировых цен".
Такими рынками были защищенные хлебными пошлинами рынки Германии, Франции, Италии.
Поэтому в Германии, например, российское зерно продавалось дешевле мировых цен: пшеница на 7-8 коп., рожь на 6-7 коп., овес на 3-4 коп. за пуд.
*
Другой историк, М. Довнер-Запольский, отмечал еще в 1914 г. еще один наш порок:
*
"Германия иногда умудряется наши же сырые продукты, после небольшой переработки, с большой пользой для себя перевозить обратно в Россию через границу.
Так получается теперь с горохом: неочищенный горох идет в Германию и поступает к нам в очищенном виде, для каковой переработки не требуется ни сложных фабрик, ни большого капитала - нужна только предприимчивость"."
*
И еще добавлю:
""Репутации Украины (в 1880—1890-х годах.) как экспортёра зерна вредила нестабильность его качества.
Практика примешивания песка, смешивания разных сортов создавала почву для разнообразых мошенничеств, манипуляций со стороны зерноторговцев.
На качество зерна влияла влажность по причине ненадлежащих условий хранения, перевозки его на открытых возах, в вагонах и на железнодорожных платформах.
В черноморских портах не придерживались соответствующих мировым стандартам норм относительно его элевации и сортировки" (Литвин В. Iсторiя Украiни / [перевёл отрывок fedorpepel]: в 3 т., 4 кн. Т. 2. Киiв: Наукова думка, 2015. С. 201)."
*
"Одной из весомых причин упадка Одессы как центра международной торговли было несоответствие Одесского порта европейским стандартам: устаревшие верфи, несовершенные разгрузочные устройства, неглубокая гавань, нехватка складских помещений, отсутствие зерновых элеваторов
(к слову сказать, новый элеватор был возведён, но не в порту, а за 7 миль от него).
"Конечно, рациональнее, — писал британский консул, — было бы возвести элеваторы в порту, чтобы пароходы, как в Америке, могли забирать зерно непосредственно с них, без дополнительных расходов;
однако этот план был отброшен в связи с тем, что в железную дорогу был вложен большой капитал" . (Там же. С. 202).
Элеватор нарочно построили в 7 милях от порта на железной дороге, ведущей в Одессу, чтобы увеличить её доходность!"
*
Так с этой железной дорогой вообще сплошная ржачка: она изначально была построена по маршруту "Одесса-Балта", но чтоб конные перевозчики не лишились работы полностью - дорогу на несколько километров не дотянули до города))))
*
https://www.facebook.com/george.rooke.1/posts/390272518240962
Tags: История, История России, Росия при царе экономика
Subscribe

promo marss2 июнь 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments