marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

Жан-Поль Бельмондо

Актер Жан-Поль Бельмондо умер в возрасте 88 лет.
.
Нельзя сказать, что это такая уж трагедия. Всё же ему было уже 88 лет.
А в последнем фильме (Человек и его собака) он снялся 13 лет тому назад.
Но просто грустно. Ведь Бельмондо – это кусок моего детства. И пока он был жив, то вроде как и небольшой кусок детства был жив. Теперь – всё.
И это наводит на грустные, но неизбежные размышления: " А ведь следующая- наша..."
..
Вот я никогда практически по поводу "ушла эпоха" ничего не говорю.
Но Бельмондо - это резануло прямо сейчас.
Мне почему-то казалось, что уютным дедушкой,
малость выжившим из ума, но умеющим делать вид, что держит хотя бы спину,
с нелепо вывалившейся вперед челюстью, но все равно с фирменной улыбкой,
и с неизменными странными глазами,
в которых отсвечивает более сложный, умный и трагичный человек, чем показывают какие-то внешние проявления и высказывания,
он проживет еще лет 15 или 20, или не знаю, сколько.
.
Ну, просто будет где-то как символ самого себя.
.
Эпоха-то никакая не уходила, конечно.
.
Тот сладко-притягательный порочный и свободный мир, рисовавшийся через французское кино про полицейских и воров моих детства-отрочества, персонификацией которого был Бельмондо - этого мира и не было никогда.
.
Подростковая игра ума - типа детской игры в солдатики,
только с выпивкой, вкуса и эффекта которой не представляешь,
и полу- а то и совсем голыми тетками,
с которыми непонятно что делать, на самом деле,
но что-то прям такоооое....
.
У меня этот мир туманной мечтательной игрушки не сложился бы без Бельмондо.
.
Волчий оскал мерзавцев Делона не позволял себя с этим идентифицировать.
Не говоря уж о всяких Бронсонах, Стивенах МакКуинах и кто там еще.
.
А мерзавцы Бельмондо, беспринципные, глупо и грубо шутящие, нелепо понтующиеся, были мне свои, родные.
.

Почти члены семьи.
У него даже походка была очень похожа на походку моего отца - тяжелое покачивание широких плеч и легкая развинченность где-то на уровне бедер, позволяющая в любой момент перейти то ли в напористый шаг танго, то ли - в ближнюю дистанцию с убойным апперкотом.
.
Он умел сыграть второе дно, которого не было в его персонажах
- не только в полицейских боевиках, но и в разнообразном умном или претендующем на умное кино кайе-дю-синемашных черно-белых времен.
.
В нем и самом, скорее всего, этой глубины не было.
Но именно ее-то он всю дорогу нес наружу, даже в самых идиотских гиньолях.
.
Что ж такое со мной.
Я словно прощаюсь с детством.
Французское кино для меня — не заумная хренотень новой волны, а прекрасная попсовая плеяда в советском прокате, драные кресла кинозалов и волшебный инопланетный мир.
Экран и был  окном в Европу
И улыбка Бельмондо в этом окне останется навсегда.
Я же понимаю, что это не светоч культуры, что это не светлый образ чего-то настоящего и большого, ну просто хороший качественный петрушка.
Безумный Пьерро.
Хоть и банально, но я рос на этих фильмах.
всегда хотелось, чтобы  он дошел до вертолета
Многое с ним связано из детских киновпечатлений, да.
 В детстве  бегал в кино на "Кто есть кто". .
Спасибо Бельмондо за то, что заменил нам, позднесоветским пионерам, весь Голливуд.
.

.
Бельмондо начинал с того, что принято стало по прошествии лет именовать артхаусом.
вначале у него был недолгий «интеллектуальный период».
«Бельмондо — интеллектуал» — звучит почти как анекдот.
Тем не менее и Питер Брук в «Модерато кантабиле», и Витторио де Сика в «Чочаре» разглядели в нем потенциал сложного, думающего героя.
И в этом не было ничего странного.
Бельмондо совсем не «парень из подворотни», которого он  потом стал играть в кино.
Он был сыном скульптора,  разбирался в современном искусстве, знал и любил французскую поэзию, прекрасно читал стихи.
Потом уже коммерциализировался по самые помидоры.
Вначале культовые режиссеры и великие фильмы для утонченных синефилов, потом разные плащи и шпаги вперемежку с коммерческой лабудой для народа
 "Последнее дыхание" . Весь набор, хоть ему там нет и 30: бандит, бабник, сигарета в зубах, с нужным прикусом, чтоб эффектнее было.
Потом это будет репродуцироваться.
..
Большинство (не все конечно, но большинство) его боевиков и комедий, в сущности, это достаточно простые фильмы с чётко выстроенной прямолинейной схемой «хороший герой против плохих людей».
Фильмы как правило были хорошими или как минимум неплохими, хотя бывал и проходняк.
Несколько лет назад как-то пересматривал несколько старых французских фильмов с его участием, большая часть вполне заходит и сегодня, за счет хорошей актерской игры и грамотной постановки.
Но позднее я посмотрел и те его фильмы, которые были недоступны в СССР.
И увидел во многом другого актёра.
Вернее того же самого, но имеющего куда большую палитру, чем просто боксёр-каскадёр, герой-любовник и придуряющийся комик.
И конечно Бельмондо – это красивые актрисы  во всех его фильмах. Ну или почти во всех.
.
.
Бельмондо заменил поздним советским детям Голливуд.
Голивуд сюда не пускали, а Франция была другом среди врагов, слабым звеном НАТО и из всех союзников по прошлой войне, как бы «все еще союзником».
Французское и итальянское кино в СССР продвигали в пику Голливуду. Надо иногда иностранное показывать, так хоть чтоб не американское.
В специальные французские школы пускали настоящих капиталистических  французских детей,
а на всесоюзные экраны — Бельмондо.
Он там гонял на мотоцикле, стрелял с двух рук, летала Тарзаном на канате и на самолете, грубо шутил, целовал партнершу без её согласия и полураздевал женщин так, что было ясно, что на этом точно не остановится.
На Западе регулярно выходил новый Джеймс Бонд, но его британского и антисоветского было нельзя, зато у нас каждый сезон был новый Бельмондо.
.
Да это часть нашего прошедшего...
Так и останется с голосом Караченцева в памяти нашей ...он ему подходил на 100...
Караченцов, мне кажется, в итоге сам непроизвольно стал подражать Бельмондо.
.
герой Бельмондо не служил никому.
Даже если иногда формально был, допустим, жандармом, хотя как правило не был,
Бельмондо прежде всего набирал очки себе.
Беззаконный и неподотчётный, наглый и циничный, отвязный и галантный,
советский мужчина хотел быть таким,
подросток таким вырасти,
женщина такого иметь. Но своего такого не было, по крайней мере — на экране,.
.
Герой комедийных боевиков Бельмондо был таким Карлсоном для взрослых.
отважный и жизнелюбивый, всегда боролся за справедливость и защищал слабых, был весел, ироничен и излучал природную мужественность.
Как он кувыркается в костюме клошара по парижской улице.
Это же  акробатика.
Думаешь, ну зачем  еще вот это кульбит? А нет, точно! Классно!
Ну кто так бьет правой по лицу? А нет, смотри ка, тут с замыслом, чтоб лицом о бильярдный стол!
И дальше, просто смотря в его лицо,  понимаешь, что всё оправдано. И его успех у женщин, и его опасность для правительства, и его легкие отношения со всеми, кто ему помогает.
Бельмондо порхал,  и два часа экранного времени пролетали как один миг.
.
Кто он был герой Бельмондо на экране? Мачо? Да нет, не так просто.
Мачо с грустным взглядом, со второй мыслью.
И такой мачо, которого и мужчины любили, за его человечность и доброту.
Хотя местами он мог играть очень жёстких людей.
Иногда всё же становился холодным убийцей. Когда убивал явных подонков.
Ну, скажем, Ястреба в финале "Частного детектива". Да, классная сцена. В советском прокате ее вырезали, и получилось, кстати, ещё выразительнее — заканчивается тем, что они смотрят в глаза друг другу. Мороз по коже.
.

А аналогов-то, кстати, нет.
Вот Венсан Кессель хорош, конечно, но он - продолжение волчьей делоновской линии.
.
Он, конечно, очень сильно уходящей натурой стал уже давно,.
"Профессионал", конечно, держится на музыке Морриконе - французское кино уже начало терять свой почерк.
В новом мире ему, как воплощению мачизма, не было места.
Вот так, заходящему запросто в кабак, где тусуют арабы, и сразу бьющему в зубы.
Более того, его наряды из кожи в фильме "кто есть кто" сейчас, скорее, отсылают к теме гей-парадов.
Лет на тридцать он пережил, то чему отдал жизнь.
Французское кино умерло лет тридцать назад,  я не могу с тех пор вспомнить ни одного французского фильма.
С тех пор францусзкое кино разделилось на поделки под голливуд и остросоциальное УГ
.

Удивительно, Жан-Поль, хороший мальчик из обеспеченой семьи, был активистом актёрского отделения красного профсоюза CGT,
а  хулиган из низов  Ален Делон - реакционер и правый, .
В жизни,  они  будто махнулись ролями: хулиганом в юности был как раз Ален Делон, а Беольмондо—  мажор из культурной семьи
.
Ну и еще важно, что вокруг Бельмондо был Запад, и он, как пейзаж на ренессансном портрете, был иногда главным в картине — вот эти машины, улицы,
фонари, монашки, вывески, бистро, дороги, бары.
Джинсы, ремни, кожанки, пластинки.
.
И еще Бельмондо, несмотря на слово bel, «красивый» в имени, был страшненький.
Он  заменил Голливуд и Джеймса Бонда, но это только в нашей системе координат.
Мы получили Голливуд сразу в виде французской игры в него и против него.
В роли героя-борца и героя-любовника вместо писанного красавца нам подпустили  морального и физического урода.
И этим сразу и почти навсегда снизили звенящий пафос кучи знаменитых американских боевиков,
.
 когда актёр людям нравится, в нём столько талантов просыпается, - просто жуть
Прекрасный актер, очень жаль.
И да, какой-то... близкий.
Хотя это, наверное, и странно.
..
Фильм фильмом, но как-то мелодия "Профессионал"  снова возникла в 90-е.
Рынок, кидалы, наперсточники, валютчики, попса, шансон. И над всем этим тупым и голодным миром мелодия.
Арриведерчи, маэстро
..
Вообще, я вырос на французских фильмах. От "Фанфана Тюльпана" и до "Папаш" (примерно по времени)
Если вдуматься, французские фильмы очень сильно влияли на формирование менталитета нашего (плюс/минус) поколения.
А вот тех, кто был подростком в конце 80-х, уже захватил Голливуд.
К слову, Голливуд был тогда не самый худший: «Назад в Будущее», «Терминатор», «Хищник», итд.
Голливуд был конечно хорош.
Да он и сейчас ещё местами вполне.
Но всё же французское кино было со своей спецификой.
Вроде сюжеты несложные.Но фильмы-то красивые.
Я еще очень любил Человек в железной маске,- английский, хотя, французский был красочнее.
Вот эти все исторические фильмы в вольном пересказе, Три мушкетера, Граф Монте Кристо, Черный тюльпан. Да даже Четыре мушкетера. Жан Поль Бельмондо… да все фильмы, от всех захватывало дух.
Луи де Фюнес, не только Фантомас. Ален Делон. А Шербургские Зонтики? А Пьер Ришар? Игрушка,
Вот, кто родился позже, те росли со Сталлоне и Шварцом.
Не хочу хулить, но - не то.
Если вместо - то не то.
Вместе бы - нормально.
.
Думаю что популярность французских фильмов 60-70 годов базировалась на том, что всё в них было.
Стиль,динамика.Яркие типажи.Хорошая игра актеров.
Золотой век приключенческого кино.
А потом как-то всё тухнуть начало в 90-х...
.
Европейцы ушли в сторону манерности
.Американцы в сторону высокобюджетного шоу. Зажрались...Ведь у них именно в 90-х жизнь-то и попёрла.Зритель стал жирен,туп и ленив.Начал ходить в кино с ведром попкорна.
Вестернизация по моему это называется.Когда чел идёт в кино тупо поржать и попугаться...Думать и переживать ему лень.
..
В Голливуде всё больше стали делать кино для негритянской публики, а во Франции – для афро-арабской.
Стало много кривлянья в комедиях, совсем уж нереальных ситуаций в боевиках,
да и вообще пошли косяком «женские» боевики и комедии.
Глобальнее изменение расовой структуры населения отражается на предпочтениях зрительской массы, и, как результат, подстройка под эти предпочтения.
начали "осваивать новые рынки".
С удивлением смотришь сейчас как по французских фильмах 60-70 годов грузчики и таксисты белые французы.
Кино волей-неволей начало учитывать незамутненные интеллектом вкусы новых граждан.
Поэтому когда нам иной раз не нравятся какие-то французские или американские фильмы в силу их какой-то гипертрофированной тупости персонажей, надо просто учитывать, что адресатами этих фильмов являемся вовсе не мы, а "новые граждане".
Хотя ещё попадаются нормальные фильмы.
.
Говорят, основным рынком, на который Голливуд оглядывается первым делом, сейчас вообще Китай является.
В очень многих голливудских фильмов одним их положительных героев выступает китаец или даже какая-нибудь китайская община, которая помогает герою в трудный час.
Если у французов это больше констатация (как, например, в "Откройте полиция-3", вернее Ripoux 3), мол вот так случилось, что сегодня в Париже херова туча китайцев и надо к этому как-то приспосабливаться,
то в ряде голливудских фильмов это прямо желание не сделать компартии неприятно . Иначе фильм в Китае не выпустят, и выйдет большой убыток.

.
..
https://www.facebook.com/vsevolod.orlov.5/posts/4639867172711743
https://www.facebook.com/alexander.baunov/posts/4814778921869044
.
.
.
Tags: Кино, СССР западная культура
Subscribe

promo marss2 june 25, 2014 01:11 2
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments