marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

Жан-Поль Бельмондо

Актер Жан-Поль Бельмондо умер в возрасте 88 лет.
.
Вот я никогда практически по поводу "ушла эпоха" ничего не говорю.
Но Бельмондо - это резануло прямо сейчас.
Мне почему-то казалось, что уютным дедушкой,
малость выжившим из ума, но умеющим делать вид, что держит хотя бы спину,
с нелепо вывалившейся вперед челюстью, но все равно с фирменной улыбкой,
и с неизменными странными глазами,
в которых отсвечивает более сложный, умный и трагичный человек, чем показывают какие-то внешние проявления и высказывания,
он проживет еще лет 15 или 20, или не знаю, сколько.
.
Ну, просто будет где-то как символ самого себя.
.
Эпоха-то никакая не уходила, конечно.
.
Тот сладко-притягательный порочный и свободный мир, рисовавшийся через французское кино про полицейских и воров моих детства-отрочества, персонификацией которого был Бельмондо - этого мира и не было никогда.
.
Подростковая игра ума - типа детской игры в солдатики,
только с выпивкой, вкуса и эффекта которой не представляешь,
и полу- а то и совсем голыми тетками,
с которыми непонятно что делать, на самом деле,
но что-то прям такоооое....
.
У меня этот мир туманной мечтательной игрушки не сложился бы без Бельмондо.
.
Волчий оскал мерзавцев Делона не позволял себя с этим идентифицировать.
Не говоря уж о всяких Бронсонах, Стивенах МакКуинах и кто там еще.
.
А мерзавцы Бельмондо, беспринципные, глупо и грубо шутящие, нелепо понтующиеся, были мне свои, родные.
.

Почти члены семьи.
У него даже походка была очень похожа на походку моего отца - тяжелое покачивание широких плеч и легкая развинченность где-то на уровне бедер, позволяющая в любой момент перейти то ли в напористый шаг танго, то ли - в ближнюю дистанцию с убойным апперкотом.
.
Он умел сыграть второе дно, которого не было в его персонажах
- не только в полицейских боевиках, но и в разнообразном умном или претендующем на умное кино кайе-дю-синемашных черно-белых времен.
.
В нем и самом, скорее всего, этой глубины не было.
Но именно ее-то он всю дорогу нес наружу, даже в самых идиотских гиньолях.
.
Что ж такое со мной.
Я словно прощаюсь с детством.
Французское кино для меня — не заумная хренотень новой волны, а прекрасная попсовая плеяда в советском прокате, драные кресла кинозалов и волшебный инопланетный мир.
Экран и был  окном в Европу
И улыбка Бельмондо в этом окне останется навсегда.
Я же понимаю, что это не светоч культуры, что это не светлый образ чего-то настоящего и большого, ну просто хороший качественный петрушка.
Безумный Пьерро.
Хоть и банально, но я рос на этих фильмах.
всегда хотелось, чтобы  он дошел до вертолета
Многое с ним связано из детских киновпечатлений, да.
 В детстве  бегал в кино на "Кто есть кто". .
Спасибо Бельмондо за то, что заменил нам, позднесоветским пионерам, весь Голливуд.
.

.
Бельмондо начинал с того, что принято стало по прошествии лет именовать артхаусом.
вначале у него был недолгий «интеллектуальный период».
«Бельмондо — интеллектуал» — звучит почти как анекдот.
Тем не менее и Питер Брук в «Модерато кантабиле», и Витторио де Сика в «Чочаре» разглядели в нем потенциал сложного, думающего героя.
И в этом не было ничего странного.
Бельмондо совсем не «парень из подворотни», которого он  потом стал играть в кино.
Он был сыном скульптора,  разбирался в современном искусстве, знал и любил французскую поэзию, прекрасно читал стихи.
Потом уже коммерциализировался по самые помидоры.
Вначале культовые режиссеры и великие фильмы для утонченных синефилов, потом разные плащи и шпаги вперемежку с коммерческой лабудой для народа
 "Последнее дыхание" . Весь набор, хоть ему там нет и 30: бандит, бабник, сигарета в зубах, с нужным прикусом, чтоб эффектнее было.
Потом это будет репродуцироваться.
.
Бельмондо заменил поздним советским детям Голливуд.
Голивуд сюда не пускали, а Франция была другом среди врагов, слабым звеном НАТО и из всех союзников по прошлой войне, как бы «все еще союзником».
В специальные французские школы пускали настоящих капиталистических  французских детей,
а на всесоюзные экраны — Бельмондо.
Он там гонял на мотоцикле, стрелял с двух рук, летала Тарзаном на канате и на самолете, грубо шутил, целовал партнершу без её согласия и полураздевал женщин так, что было ясно, что на этом точно не остановится.
На Западе регулярно выходил новый Джеймс Бонд, но его британского и антисоветского было нельзя, зато у нас каждый сезон был новый Бельмондо.

герой Бельмондо не служил никому.
Даже если иногда формально был, допустим, жандармом, хотя как правило не был,
Бельмондо прежде всего набирал очки себе.
Беззаконный и неподотчётный, наглый и циничный, отвязный и галантный,
советский мужчина хотел быть таким,
подросток таким вырасти,
женщина такого иметь. Но своего такого не было, по крайней мере — на экране,.
.
Герой комедийных боевиков Бельмондо был таким Карлсоном для взрослых.
отважный и жизнелюбивый, всегда боролся за справедливость и защищал слабых, был весел, ироничен и излучал природную мужественность.
Как он кувыркается в костюме клошара по парижской улице.
Это же  акробатика.
Думаешь, ну зачем  еще вот это кульбит? А нет, точно! Классно!
Ну кто так бьет правой по лицу? А нет, смотри ка, тут с замыслом, чтоб лицом о бильярдный стол!
И дальше, просто смотря в его лицо,  понимаешь, что всё оправдано. И его успех у женщин, и его опасность для правительства, и его легкие отношения со всеми, кто ему помогает.
Бельмондо порхал,  и два часа экранного времени пролетали как один миг.
.
А аналогов-то, кстати, нет.
Вот Венсан Кессель хорош, конечно, но он - продолжение волчьей делоновской линии.
.
Он, конечно, очень сильно уходящей натурой стал уже давно,.
"Профессионал", конечно, держится на музыке Морриконе - французское кино уже начало терять свой почерк.
В новом мире ему, как воплощению мачизма, не было места.
Вот так, заходящему запросто в кабак, где тусуют арабы, и сразу бьющему в зубы.
Более того, его наряды из кожи в фильме "кто есть кто" сейчас, скорее, отсылают к теме гей-парадов.
Лет на тридцать он пережил, то чему отдал жизнь.
Французское кино умерло лет тридцать назад,  я не могу с тех пор вспомнить ни одного французского фильма.
С тех пор францусзкое кино разделилось на поделки под голливуд и остросоциальное УГ
.

Удивительно, Жан-Поль, хороший мальчик из обеспеченой семьи, был активистом актёрского отделения красного профсоюза CGT,
а  хулиган из низов  Ален Делон - реакционер и правый, .
В жизни,  они  будто махнулись ролями: хулиганом в юности был как раз Ален Делон, а Беольмондо—  мажор из культурной семьи
.
Ну и еще важно, что вокруг Бельмондо был Запад, и он, как пейзаж на ренессансном портрете, был иногда главным в картине — вот эти машины, улицы,
фонари, монашки, вывески, бистро, дороги, бары.
Джинсы, ремни, кожанки, пластинки.
.
И еще Бельмондо, несмотря на слово bel, «красивый» в имени, был страшненький.
Он  заменил Голливуд и Джеймса Бонда, но это только в нашей системе координат.
Мы получили Голливуд сразу в виде французской игры в него и против него.
В роли героя-борца и героя-любовника вместо писанного красавца нам подпустили  морального и физического урода.
И этим сразу и почти навсегда снизили звенящий пафос кучи знаменитых американских боевиков,
.
 когда актёр людям нравится, в нём столько талантов просыпается, - просто жуть
Прекрасный актер, очень жаль.
И да, какой-то... близкий.
Хотя это, наверное, и странно.
..
Фильм фильмом, но как-то мелодия "Профессионал"  снова возникла в 90-е.
Рынок, кидалы, наперсточники, валютчики, попса, шансон. И над всем этим тупым и голодным миром мелодия.
Арриведерчи, маэстро
.
.
https://www.facebook.com/vsevolod.orlov.5/posts/4639867172711743
https://www.facebook.com/alexander.baunov/posts/4814778921869044
.
.
.
Tags: Кино, СССР западная культура
Subscribe

promo marss2 june 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments