Характерный для искусства лейтмотив, набиравший силу по мере того, как буржуазия медленно, но верно становилась классом-гегемоном.
.
Начало XX века, соответственно - расцвет данной темы, многообразие трактовок образа и так далее.
Тем не менее во второй половине столетия тема актуальность утрачивает.
Нельзя сказать, что исчезает вообще, но отходит далеко на задний план совершенно точно.
.
Так, и вот, значит, какой у меня вопрос - почему художники длительное время вдохновлялись проститутками, а потом вдруг прекратили?
Есть несколько версий.
.
Первая - сифилис.
Не секрет, что большинство художников конца XIX - начала XX века болели этой болезнью.
Проще перечислить тех, кто не болел, чем тех, кого она терзала.
Отсюда и предсказуемая фиксация на проститутках, творческие люди, по-видимому, никак не могли вытеснить из сознания образ той, которая их сифаком наградила.
Но в 40-е годы появляется пенициллин, сифилису приходит конец и проституция утрачивает былое влияние на мир искусства.
.
Версия вторая - качественно иной уровень финансирования искусства в странах капиталистического лагеря начиная с 50-х годов в ходе Холодной войны.
У художников стало больше денег и они смогли наконец вырваться за пределы дешёвых борделей, выйти на стратегический сексуальный простор.
Проститутки остались на дне, а художники, так сказать, всплыли.
.
Третья версия - сексуальная революция и деградация общественной морали. Неограниченная сексуальная свобода привела к тому, что большинство женщин стали доступны и потому грань между порядочной дамой и проституткой в глазах художников стала трудноуловима.
Вот, а какие версии у вас
.
из комментов
.
С ростом уровня жизни в послевоенный период женщины стали заниматься любовью не для выживания, а для души. Действительно, бордель был часть буржуазного лайфстайла, но с появлением честных потаскух, напрямую платить за любовь стало непрестижным
.
Всё перечисленное ("А можно всех посмотреть?").
Ну и я бы добавил роль декаданса - который сначала был в моде, а потом вышел.
Пока был в моде, цвела эстетика низменного и всё такое.
Там же всех одно время крыло не по-детски, не только художников.
Пощёчины общественному вкусу так и сыпались. Бодлер вон вообще на дохлой кобыле зафиксировался.
Пока был в моде, цвела эстетика низменного и всё такое.
Там же всех одно время крыло не по-детски, не только художников.
Пощёчины общественному вкусу так и сыпались. Бодлер вон вообще на дохлой кобыле зафиксировался.
Journal information