marss2 (marss2) wrote,
marss2
marss2

Category:

про торговлю кондитерскими изделиями

За последние дни сразу несколько СМИ из разных регионов обращаются за комментариями по поводу снижения цен в торговых сетях и вообще в целом (данные Росстата).
Просят прокомментировать.
Собственно, чтобы не повторяться: не надо думать, что цены снижаются.
Я честно не знаю, как считает Росстат.
Да, овощи-фрукты дешевеют, всегда это происходит летом, но мы почему-то каждый раз удивляемся и радуемся обобщённой статистике.
.
Дешевеет ли остальное? Нет. И к этому нет никаких предпосылок.
Но тут нюанс в том, что ассортимент сетей продолжает "оптимизироваться" к новым реалиям.
Матрица заполняется максимально недорогими товарами.
Всё, что можно заменить дешёвыми аналогами, переработав рецептуру, оптимизировав упаковку, вес-объём - меняют.
.
Поэтому, да, визуально мы действительно видим если и не снижение, то остановку роста цен по многим категориям.
Но рассматривать это надо в связке с изменением ассортимента.
Тогда картина будет объективной
.

========================
«В июле текущего года аналитики зафиксировали рекордные 48% доли товаров, которые продаются в торговых сетях по промо-акциям.
Они объясняют это как укреплением рубля, так и желанием ритейлеров вернуть потребительский спрос, который заметно «проседает», указывают коллеги @producttoday
.
А что, ЦБ РФ тоже так думает:
«Стремление к экономии смещает потребление продовольствия в бюджетный сегмент.
Дискаунтеры набирают популярность и расширяют региональное присутствие.
В нынешних условиях покупателю менее важны бренд и качество упаковки, в приоритете – цена. …предприятия …скорректировали ассортимент в сторону увеличения доли товаров низкой ценовой категории, в том числе за счет снижения веса фасованных товаров в упаковке»
(доклад «Региональная экономика: комментарии ГУ Банка России»№13 с.34)
.
И как, получается «вернуть потребительский спрос»?
=========================
Ув. подписчик канала в деталях объяснил, чем на практике оборачивается «смещение потребления продовольствия в бюджетный сегмент» (о чем предупреждает ЦБ РФ) , в сочетании с попытками восстановить товарооброт за счет промоакций
.
"Комментарии касательно промо в кондитерке.
.
Реальная доля промо в сетях и до кризиса была более 90%, особенно не в импульсных товарах (плитки, коробки).
.
Батончики и все, что на «прикассе» ниже, но там платежи за место (что по сути тоже падает в TTS бюджет и отражается как промо в P&L в итоге).
.
Долю промо 100% в сети не сделать, но и любое увеличение промо уменьшает прибыльность. А иностранные компании привыкли получать % прибыли в стабильной валюте.
.
Ждём ухудшение рецептуры.
Первое не заметим.
Оно проходит по принципу 80 на 20 (80% респондентов в закрытом тесте не должны почувствовать изменения вкуса).
Ну и обычно рецептуру меняют не более 5%, чтоб не менять упаковку.
Ее запасов обычно на 2-3 мес.
.
Далее идёт вторая оптимизация по схеме 80/20.
И вот возникает интересный момент: от первичного продукта по сути (0,8Х0,8=0,64) только 64% не должны отличить.
Ну и уже приходится вносить изменения в рецептуру такую, что пора менять упаковку с составом.
.
==========================
Проводили сегодня с поставщиком переговоры в одной крупной сети.
У него продукция - кондитерские изделия (печенья всякие, вафельные конфеты и т.п.).
Предложено было 12 позиций, причём заранее делали аналитику, чтобы точно их сегментировать для конкретной сети:
7 позиций для эконома,
ещё 3 что-то среднее - под бесконечные промо,
и 2 под эконом+.
Аналитику делали месяц назад, но теперь прогнозы изменились - никакие экономы+ не нужны,
все 12 позиций предлагается адаптировать под самый низкий ценовой сегмент и желательно в примитивной групповой упаковке,
чтобы коробка каких-нибудь печенья или пирожных длительного хранения укладывалась по цене в стоимость чашки кофе где-нибудь в Старбаксе или Буше.
Вышли в торговый зал, ну в принципе да, всё так и есть.
Никому лакшери-печенья не нужны

https://t.me/mikhail_lachugin/163
https://t.me/saygin_opinion/7578
https://t.me/moneyandpolarfox/3043
.
Tags: Бизнес, кризис
Subscribe

promo marss2 июнь 25, 2014 01:11 2
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments