?

Log in

No account? Create an account

фильм "Агония"

Мне  "Агония" кажется показом вырождения т.н. элит в самом широком смысле слова, от венценосных, до творческих-креативных, до вообще кого угодно, не занятого производительным трудом - бездельников в простом и широком понимании.
Тех, кто кормится за счёт остальных.
В конце концов наступает момент, когда все они начинают существовать мимо реальности, полностью перестав её чувствовать.
Существовать в своей выдуманной гниловатой вселенной.
Вселенной декаданса.
И реальный мир настигает их в итоге с беспощадной секирой.
А они, изнеженные извращенцы, искренне обескуражены.
****
Все-таки много веков в России разрыв между двумя (а может и более) частями (да, не слоями. а именно частями), был чудовищен, та самая пропасть. Если рассматривать нацию. как организм, то наш был весьма и весьма шизофреничен.
Алкали как раз соприкосновения с сермягой, погружения в гущу народную, в которой - Знание, Откровения, Духовность.
Мешали запах туберозы с тяжёлым запахом портков.
Выбирая, в барской своей нетерпеливой и жадной до эффектов изнеженности в качестве проводников духовности удручающе не тех - юродствующих жуликов, безобразников, пьянь и срань.

среди себя вкусной тухлятины уже не хватало, коксом пресытились, пошли за спорыньей. Органик, чо.)))

https://www.facebook.com/galinaguzhvina/posts/1720455541431868
promo marss2 июнь 25, 2014 01:11 1
Buy for 10 tokens
"Фак, как быстро пролетело лето. Так много всего запланировала, но ни черта не успела ". Оставлю это тут, чтобы в сентябре не писать Иногда я чувствую себя бесполезным, но затем вспоминаю, что дышу, вырабатывая при этом углекислый газ для растений. Как ввести гопника в замешательство:…
Вот что ещё удивляет человека, читающего новости, это эпидемия самодоносительства.
В сеть просачивается маленький фильм, снятый на телефон или история рассказанная доселе неизвестным никому человеком.
И вот в этом фильме, одноклассники истязают несчастного задрота.
Какие-то глупые девки снимают, как убивают котёнка, одноклассники — как травят учительницу.
Солдаты срочной службы — как мучают своих товарищей.
Менты — как пляшут голые, таможенники от них не отстают.
Не пойму пока, как это встроить в картину мира.

Объяснение, заключающееся в том, что простой человек хочет стать известным мирозданию любой ценой, не подходит.
Нет, среди этих людей множество неглупых.

Но какой-то липкий морок заставляет их доносить на самих себя, рискуя семьями, карьерами и свободой.
***
Северное и Южное общества протоколируют свои споры в твиттере.
Лунин сообщает: "Предлагаю решительные меры. Да, я дерзкий".
Пушкин лезет со своими ноэлями.
Якушкин пишет: "Купил кинжал".
Тургенев ставит сердечки и бьётся в восторге: "Да вы господа, освободители крестьян! Я сниму замок, это надо перепостить"

Человек без фамилии Порфирий Петрович просматривает фейсбук студента Раскольникова, а там сто фотографий: я и бюст Наполеона, я и старуха, я и ещё одна старуха, я и топор, остроумная петля для переноси топора под мышкой - крупный план, мелкий план.
***
Это тем удивительно, что множество людей смотрело шпионские фильмы, рассказывают анекдоты по хакеров и с параноидальным упорством бояться оставить где-нибудь личные данные.
Read more...Collapse )
Ви́ктор Анто́нович Садо́вничий (род. 3 апреля 1939, село Краснопавловка, Харьковская область, УССР) — советский и российский математик, деятель российского высшего образования. Ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (с 1992).
3 апреля 2019  ректору МГУ Виктору Садовничему исполняется 80 лет.
14 ноября 2019 года Комитет Госдумы по образованию и науке в одобрил для принятия во втором чтении поправку, которая позволит президенту Владимиру Путину переназначать ректоров МГУ им. Ломоносова и СПбГУ неограниченное число раз[28].
***

Дело не в возрасте: один и в 80 сохраняет ясный ум и цепкую память, а другой к 30 забывает таблицу умножения (если когда-то и знал).
И, вполне возможно, что Виктор Садовничий относится именно к первой категории.
И, может быть, он до сих пор остается прекрасным математиком и выдающимся организатором науки.

И его гипотетическое переназначение (если таковое состоится) возбуждает общественность, думаю, вовсе не из страха перед университетской геронтократией.

Боятся прецедентов.
А, вдруг, ОН и самого себя так же переназначит?!
Не исключено, конечно.

Но меня, честно говоря, даже не это тревожит.

Read more...Collapse )

В общем гораздо большим злом чем телепропаганда является вера в мистическую волшебную силу телепропаганды, которая вообще не зависит от социальных условий, личного опыта и чего угодно, а действует как радиация или вирус.
***

 Причем обычно сочетается с некритической верой в Волшебную Силу Правды В Интернете

https://www.facebook.com/fbusov/posts/2372540689477234
В Севастополе торжественно отметили  годовщину "Русского исхода из Крыма", т.е. бегства войск барона  Врангеля на судах Антанты в 1920 году
В Севастополе состоялся Крестный ход в память о событиях ноября 1920
В крестном ходе приняла участие член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Екатерина Алтабаева.
После службы участники памятного мероприятия возложили венки к мемориальной табличке «В память о соотечественниках, вынужденных, покинуть Родину в ноябре 1920 года», установленной на Графской пристани. Ещё один венок был опущен с катера на воду в акватории севастопольской бухты.
Также 17 ноября в Севастополе в Доме офицеров флота работает выставка "Севастополь. Исход. 1920 – 2019. Люди и судьбы", посвященная событиям Гражданской войны в России.
****
Что такое «Русский Исход»?
Отъезд за границу тех, кому не милы советская власть и правительство большевиков?
Но таких отъездов было множество.
Много было исходов, но Исход — один.
Те, кто вышел из Белого Крыма, отличались от беженцев из прочих областей, опаленных Гражданской войной, не столько количеством, сколько качеством.
В этом всё дело.
Те, кто не хотел примирения с новой властью ни при каких обстоятельствах.
Не по драчливости, не из-за каких-то материальных интересов или эстетических разногласий, а из-за того, что видел в ней беспросветное зло. Бесовщину.
Тьму.
Те, для кого «старый порядок», то есть православная Империя с царем — помазанником Божьим во главе и русской культурой в основе общественного быта, выглядел, при всех, быть может, недостатках, все-таки цитаделью нормальной человеческой жизни.
Местом, где сила — не главное, выше нее стоит забота о душе, о ее спасении.
Местом, где народ — через Церковь — прочно связан с Господом Богом.
Эти сто пятьдесят тысяч беженцев влились в русскую эмиграцию, во-первых, как живой запал непримиримости к большевистскому режиму и, во-вторых, как живая чаша, в которой старая Россия еще оставалась жива.
Как много зазвучит голосов: «До чего же хороша была советская Россия, которую мы потеряли! Какой там был рай! И как всё злодеи растоптали! Неуважение к собственной истории… предатели… каленым железом… возродить… запретить… и т. п.».
Но за окном — не девяностые.
Страна уже идет по иному пути и на прежний не вернется.
Сложилось сообщество людей, которые не поддавались и не поддадутся очарованию багровых знамен.
Так вот, они отмечают событие, состоявшееся 95 лет назад и подарившее нашему времени твердые свидетельства того, как из этого «рая» бежали в ужасе и омерзении сто пятьдесят тысяч русских людей. Те, кому выпал счастливый шанс — бежать.
---
(с) «Фома» — православный журнал
****

Read more...Collapse )
"Василий свет-Иваныч,
Что ни начни, всё свято у него!
Заведомо мошенничать сберётся
Иль видимую пакость норовит,
А сам, гляди, вздыхает с постной рожей
И говорит: "Святое дело, братцы!"

(с) А.Н. Островский
Неплохая иллюстрация ,какие настроения появидись в позднесоветской номенклатуре  уже с конца 1970ых..
Постсоветский национализм – это механизм управления и контроля в руках правящего класса
Национализм был призван обосновать властные права вчерашних партработников – детей и внуков крестьян и рабочих, эмансипированных Октябрем.
Ведь он по умолчанию выводил традицию их господства над низшими классами
со времен великодержавных монархов,
миллионеров-заводчиков,
военных диктаторов времен Гражданской войны
и фашистских фюреров из межвоенных эмигрантских кругов. (с)
***

"Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике,
пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями
разыскивать интересы тех или иных классов."
— Ленин. "Три источника и три составных части марксизма"
*****

Ге́лий Трофи́мович Ря́бов (1 февраля 1932 — 13 октября 2015[1]) — советский и российский писатель, кинорежиссёр, сценарист.
В 1954 году окончил Московский юридический институт, работал следователем, впоследствии - помощником министра внутренних дел СССР.
Совместно с Алексеем Нагорным Гелий Рябов выступил как автор повести "Мы из контрразведки".
В кино в качестве сценариста он участвовал в создании известных кино- и телефильмов. Большую популярность у зрителей завоевали телесериалы «Рождённая революцией» (1977) — о советской милиции и «Государственная граница» (1980) — о пограничных войсках.
Заслуженный работник МВД СССР[5]
Государственная премия СССР (1978) — за сценарий телесериала «Рождённая революцией».
****
Так вот этот самый Рябов еще в советские времена занялся раскопками убиенной царской семьи.
Раскопками, в первую очередь, архивными.
Ситуация осложнялась еще и тем, что отец его, простой как правда Трофим Рябов, не только служил в ЧК, но и каким-то боком к упокоению государя руку приложил.
Точно не помню.

Сын рабочего и колхозницы Гелий, прозрев и устыдившись деяний отца своего Трофима, остаток жизни посвятил искуплению.
Сразу оговорюсь, никаких сомнений, что делал он это от чистого сердца, у меня нет.

Интересно другое.
Вместе с поприщем он принял и всё, что, как ему представлялось, должно было занятию этому соответствовать.
Речь его исполнилась старорежимными оборотами, сам стал как-то чрезвычайно и старомодно галантен, целовал ручки барышням, касался поля шляпы при встрече со случайным знакомым, раскланивался прощаясь, и т.д. и т.п.
Короче говоря, неосознанно рисовался и, не отдавая себе в том отчета, играл роль русского аристократа, не реального, а того, что описан в столь же русской литературе XIX века.

Read more...Collapse )
В последние годы стала заметна тенденция снимать и выпускать в прокат отечественные фильмы той категории, которые в советское время именовали зрительским кино (в пику авторскому) и которые ещё называют коммерческим кинематографом.
Нередко это фильмы, которые соединяют острый сюжет и драму.
Среди лидеров данного направления можно назвать: «Экипаж», «Ледокол», «Время первых», «Салют-7», «Движение вверх». Ещё раньше были «Метро» и «Легенда номер 17».
***
Легко заметить, что ещё помимо крупных бюджетов объединяет перечисленные картины
– все они укладываются в представление о советском «киномейнстриме» 1970-1980-х годов.
Read more...Collapse )
Их постановщики принадлежат сегодняшнему дню и не просто смотрят на прошедшую эпоху через современную линзу,
но и ясно дают понять: «мы занимаемся переоценкой советского опыта».
В чём же состоит эта переоценка?
Read more...Collapse )

Tags:

Советский кинематограф ежегодно производил десятки картин про гражданскую войну и революцию.
Эта была одна из самых многочисленных и востребованных государством да, пожалуй, и зрителем категорий фильмов.
С одной стороны, кино героизировало момент зарождения советского государства, с другой – выдавало на-гора приключенческие сюжеты («Неуловимые мстители», «Свой среди чужих…» и прочие «красные вестерны»), показывало через слом эпох судьбы людей, инсценируя мелодраму в экстремальных декорациях («Бег», «Хождение по мукам», «Дни Турбиных» и др.).
***
Он вполне вписывается в утвердившийся советский киномейнстрим 1970-1980-х гг., который можно назвать «мягким историзмом».
***
У таких фильмов были и свои аналоги в западном кинематографе,
в частности, британские heritage-films – так называемые «фильмы наследия», которые, как правило, рассказывали о «старой доброй Англии» и в большинстве являлись экранизациями (в том числе Диккенса, Теккерея и Бронте).
Парадоксальная аналогия?
Но если внимательней присмотреться к этим двум категориям фильмов, можно обнаружить, что в том и другом случае национальный кинематограф с особым рвением романтизировал конкретный исторический период в жизни своей страны,  поэтизируя бытовые детали.
***
Если закрыть глаза на чисто идеологические и рыночные особенности,
можно заметить, что обе категории фильмов в двух национальных кинематографиях рассказывают о периоде бурной модернизации,
приведшей в конце концов общество к современному состоянию.
***
В ретроспективном понимании – эти фильмы рассказывали о периоде взросления общества.
В случае российского – это революционная модернизация.
В случае британского – эволюционная.
Там, где советское кино касалось темы революционного насилия, британское ставило в центр внимания насилие криминальное, поданное в жанре детектива (Шерлок Холмс, Джек-Потрошитель).
Обе кинематографии задавали своим «мэйн-стримовским» фильмам позитивный горизонт.
Ведь с исторической точки зрения казалось очевидным, что невзгоды, обрушившиеся на героев, носили исторически обусловленный характер: классово-сословные предрассудки, низкий уровень жизни и тому подобное, и что «сегодня» эти проблемы должны казаться анахронизмом, так как в значительной степени решены.
Той фабрично-заводской эксплуатации и нищеты о чём, например, писал в своих романах Чарльз Диккенс (или Максим Горький) «у нас» уже давно нет, и, следовательно, описанные ужасы хотя и пугают нас и заставляют сопереживать героям, но уже излечены обществом.
Чем дальше от этих «ужасов» исторически – тем больше такие фильмы должны уходить в сторону историзма, подёрнутого патиной времени.
Read more...Collapse )
Россия была нормальной европейской колониальной империей,
имевшая от других империй то отличие, что территория метрополии находилась на территории колоний.
Это определяло её характер и метод ведения дел.
Крестьянская масса была её туземцами,
так же, как и африканцы, находившимися на уровне развития полудиких папуасов.
Эта масса и снесла белых господ, получив в руки оружие
- типичное антиколониальное восстание против иностранной по духу и крови (там было очень много немцев) элиты
(с) фэйсбук
В Восточной Европе,  очень распространен многослойный (как в этническом, так и в социальном отношении) колониализм и комплекс woonaby white colonaiser.
Каждый хочет выставить соседа негром/индейцем и утвердится на его фоне.
"Всяк сам европеец, да  его сосед - азиат".
Речь тут даже не о реальных индейцах и индийцах, а образе в массовом сознании.
Сам этот образ
- носители цивилизации среди дикарей и варваров,
народ-господ среди прирожденных рабов
- это картина, тешащяя самолюбие восточноевропейских народов, уязвленное своим отставанием от западныхь соседей.
*****
Но более высокий социокультурный уровень английских и даже иберийских колонизаторов по сравнению с неграми и индейцами - несомненный исторический факт.
А вот восточноевропейцы пышаются друг перед другом без особых оснований,
Более же всего желчи вызывают те, кого (хоть и по разным причинам) в низшие записать никак не получается - немцы и евреи.
*****
С русскими получилось вообще странно.
Элита, претендовавшая на мировую роль и создававшая культуру мирового уровня, опиралась на самый архаичный и слаборазвитый среди крупных европейских народов крестьянский массив, ментально остававшийся едва ли не в раннем железном веке .
****
У поляков разница между шляхтой и хлопами была также очень велика, а средние городские слои малозначительны (в том числе по причине выполнения их функций немцами и евреями),
но физическая многочисленность хотя бы номинальной шляхты (в которой тонули даже значительные немецкие и восточнославянские включения) и падение речьпосполитской государственности, заставившее наиболее стратегически мыслящую часть шляхетской элиты сделать ставку на народнический национализм привели к тому, что сегодня каждый потомок хлопов воспринимает себя как наследника шляхты.
****
У русских же случилось известно что, господствующий слой сначала приобрел русско-украино-немецкий характер, что закрепило её отрыв от всех подвластных народов,
а затем не справилась с задачей построения массового общества и (невозможной изначально) национализации империи (в которой русские составляли под её конец 43%), погибла либо была изгнана, либо разметана среди простонародной массы.
Read more...Collapse )



Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner